ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА РЕМОНТА ВЧДР…….. 1
2 Содержание Динамика отказов технических средств в первом полугодии 2011 по ВЧДР………..…………………………………………………………………………сл 5 Динамика отказов технических средств в первом полугодии 2011 по узлам вагона………………………………………………………………..………..сл 6 Динамика событий в первом полугодии 2011 по ВЧДР …………………………..сл 7 Динамика событий в первом полугодии 2011 по узлам вагона ………………….сл 8 Динамика отказов технических средств на 1000 отремонтированных вагонов в первом полугодии 2011 по ВЧДР……………………………………………… сл 9 Динамика событий на 1000 отремонтированных вагонов в первом полугодии 2011 по ВЧДР …………………………………………………сл 10 Сравнительный анализ отказов технических средств по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года……………………………………………….………….сл 11 Сравнительный анализ отказов технических средств по узлам вагона за шесть месяцев 2011 года ………………………………………………………….сл 12
3 Анализ отказов технических средств за шесть месяцев 2011 года..……………….сл 13 Сравнительный анализ отказов технических средств на 1000 отремонтированных вагонов за шесть месяцев 2011 года…………………………..сл 14 Сравнительный анализ событий по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года…………..сл 15 Сравнительный анализ событий по узлам вагона за шесть месяцев 2011 года ……………………………………………………………..… сл 16 Анализ событий по месяцам 2011 года………………………………………………...сл 17 Сравнительный анализ событий на 1000 отремонтированных вагонов по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года ………………сл 18 Сравнительный анализ отцепок по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года ………….сл 19 Сравнительный анализ отцепок по узлам вагона за шесть месяцев 2011 года ……………………………………………………………….………..сл 20
4 Сравнительный анализ отцепок на 1000 отремонтированных вагонов по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года..……………...сл 21 Диаграмма Парето «общий уровень брака(отказы+события+отцепки) на 1000 отремонтированных вагонов» за шесть месяцев 2011 года ………………сл 22 Диаграмма Парето «общий уровень брака(отказы+события+отцепки) по узлам вагона» за шесть месяцев 2011 года………..………………..……………..сл 23 Динамика показателя «общий уровень брака(отказы+события+отцепки) по буксовому узлу» по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года ……..…………………..сл 24 Диаграмма Парето «общий уровень брака(отказы+события+отцепки) по буксовому узлу» на 1000 отремонтированных колёсных пар по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года ……………………………………………………………..сл 25 Корректирующие меры………………………………………………………………….сл 26 Результативная часть……………………………………………………………………сл 30
5 Динамика отказов технических средств в первом полугодии 2011 года по ВЧДР. Во втором квартале 2011 года добились незначительного снижения количества отказов на 5 случаев по сравнению с первым кварталом 2011 года. Депо ……. добилось снижения отказов на 6 случаев. Депо ….. и ……. остались на уровне прошлого квартала. Рост допустили депо …….
6 Динамика отказов технических средств в первом полугодии 2011 года по узлам вагона. Во втором квартале 2011 года допустили рост отказов технических средств по неисправности буксового узла более чем в два раза.
7 Динамика событий в первом полугодии 2011 года по ВЧДР. Во втором квартале 2011 года допустили рост количества событий более чем в два раза по сравнению с первым кварталом 2011 года. Снижение количества событий добилось только депо …….
8 Динамика событий в первом полугодии 2011 года по узлам вагона. Во втором квартале 2011 года допустили рост количества событий по неисправности буксового узла более чем в три раза.
9 Динамика отказов технических средств на 1000 отремонтированных вагонов в первом полугодии 2011 года по ВЧДР. Во втором квартале 2011 года добились снижения количества отказов на 1000 отремонтированных вагонов на 16 случаев по сравнению с первым кварталом 2011 года. Депо ………. остались на уровне прошлого квартала. Рост допустили депо ……..
10 Динамика событий на 1000 отремонтированных вагонов в первом полугодии 2011 года по ВЧДР. Во втором квартале 2011 года допустили рост количества отказов на 17 случаев по сравнению с первым кварталом 2011 года. Снижение количества событий добилось только депо ……...
11 Сравнительный анализ отказов технических средств по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года За шесть месяцев 2011 года Дальневосточная дирекция достигла снижения количества отказов технических средств на 96 случаев (51,3%). Ни одно вагоноремонтное депо не допустило роста случаев отказов технических средств. Значительного снижения добились депо ……...
12 Сравнительный анализ отказов технических средств по узлам вагона за шесть месяцев 2011 года По прежнему доминируют отказы технических средств по неисправности буксового узла и составляют 59,3% от общего числа всех отказов. В тоже время наблюдается положительна динамика снижения отказов по неисправности буксового узла и автотормозного оборудования на 77 случаев (58,7%) и 21 случай (37,5%) соответственно.
13 Анализ отказов технических средств за шесть месяцев 2011 года По месяцам первого полугодия 2011 года количество отказов технических средств распределилось следующим образом. Количество отказов удалось снизить ниже запланированного целевого значения. Наибольшие снижение достигнуто в апреле 2011 года.
14 Сравнительный анализ отказов технических средств на 1000 отремонтированных вагонов за шесть месяцев 2011 года За шесть месяцев 2011 года Дальневосточная дирекция добилась значительного снижения количества случаев отказов технических средств на 1000 отремонтированных вагонов на 106 случаев (66,3%).
15 Сравнительный анализ событий по вагоноремонтным депо за шесть месяцев 2011 года За шесть месяцев 2011 года достигнуто снижение количества событий на 8 случаев. Вместе с тем допустили рост депо:……... Депо ………. осталось на уровне первого полугодия 2010 года.
16 Сравнительный анализ событий по узлам вагона за шесть месяцев 2011 года События по неисправности буксового узла носят доминирующий характер и составляют 92,3% от общего количества событий за шесть месяцев 2011 года. По сравнения с аналогичным периодом 2010 года достигнуто снижение количества событий по неисправности буксового узла на 8 случаев.
17 Анализ событий за шесть месяцев 2011 года По месяцам первого полугодия 2011 года количество событий распределилось следующим образом. Не смотря на общее снижение количества событий, достигнуть запланированного целевого значения в целом не удалось.
18 Сравнительный анализ событий на 1000 отремонтированных вагонов по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года По данному показателю по итогам работы за шесть месяцев 2011 года добились снижения случаев событий на 1000 отремонтированных вагонов на 18 случаев. Значительного снижения добилось депо …... Рост допустили депо ……...
19 Сравнительный анализ отцепок по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года За шесть месяцев 2011 года Дальневосточная дирекция достигла снижения количества отцепок на 93 случая (29%). Допустили рост депо: ………. Значительного снижения добились депо ……..
20 Сравнительный анализ отцепок по узлам вагона за шесть месяцев 2011 года Отцепки по неисправности буксового узла носят доминирующий характер и составляют 57,7% от общего количества отцепок за шесть месяцев 2011 года, на втором месте по частоте отцепки по неисправности тележки (17,1%).
21 Сравнительный анализ отцепок на 1000 отремонтированных вагонов по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года По данному показателю по итогам работы за шесть месяцев 2011 года добились снижения случаев отцепок на 1000 отремонтированных вагонов на 136 случаев (58,7%). Рост отцепок допустило депо ……..
22 Диаграмма Парето Определение степени влияния вагоноремонтных депо на безопасность движения и качество ремонта по показателю «общий уровень брака(отказы+события+отцепки) на 1000 отремонтированных вагонов» за шесть месяцев 2011 года
23 Диаграмма Парето Определение степени влияния на безопасность движения и качество ремонта по показателю «общий уровень брака(отказы+события+отцепки) по узлам вагона» за шесть месяцев 2011 года
24 Динамика показателя «общий уровень брака(отказы+события+отцепки) по буксовому узлу» по ВЧДР за шесть месяцев 2011 года.
25 Диаграмма Парето Определение степени влияния вагоноремонтных депо на безопасность движения и качество ремонта по показателю «общий уровень брака(отказы+события+отцепки) по буксовому узлу на 1000 отремонтированных колёсных пар» за шесть месяцев 2011 года
26 Фактор риска Корректирующие меры Сроки выполнения Ответственный за выполнение 2Рост количества событий по неисправности буксового узла во II квартале 2011 года В депо ……….провести анализ причин роста количества событий с помощью инструментов менеджмента качества «8 Шагов» и «Барьер», а также технический аудит технологического процесса ремонта буксового узла. На основе результатов аудита разработать корректирующие и предупреждающие меры направленные на снижение количества случаев событий. До ВЧДРГ 3Неисправности буксового узла составляют максимальное количество от всех случаев нарушения безопасности движения На основе проведённой работы в депо …………провести анализ технологии ремонта буксового узла во всех депо по системе «8 шагов». До ВЧДРГ 4Не соблюдение технологии ремонта буксового узла Создание оборотного запаса деталей буксового узла и задела на сутки вперёд с целью соблюдения температурного режима при монтаже буксового узла. Постоянно ЗамВЧДР
27 Фактор риска Корректирующие меры Сроки выполнения Ответственный за выполнение 8Отсутствие 100% выходного контроля работы буксового узла на виброакустическом стенде(прокрутка колёсных пар) Обеспечить 100% прокрутку колёсных пар на выходе с фиксацией параметров работы буксового узла. Обеспечить вагоноремонтные депо необходимым, современным оборудованием. Постоянно при наличии оборудования ЗамВЧДР ВМ ВЧДРГ 9Слабый контроль или его отсутствие на различных этапах технологического процесса Разработка и организация пооперационного контроля на различных этапах технологического процесса, силами мастеров и бригадиров производственных участков. До ЗамВЧДР 10Низкий уровень знаний у работников вагоноремонтных предприятий основ СМК Рассмотреть возможность заключения договоров с учебным центром или ДВГУПС на обучение инженеров и технологов депо основам СМК. в течении 2011 года ВЧДРГ
28 Фактор риска Корректирующие меры Сроки выполнения Ответственный за выполнение 11Отсутствие внутренних технических аудитов Разработать регламент проведения внутренних технических аудитов в депо на основе стандартов СТО РЖД , СТО РЖД , СТО РЖД Провести обучение специалистов депо стандартам и методам проведения технических аудитов в течении 2011 года ВЧДРГ 12Слабая интеграция инструментов и методов улучшения СМК в производственный и технологический процесс. Недостаточное уделение времени внедрению СМК ответственными специалистами, отсутствие знаний у данных специалистов. Создание штатной единицы «Инженер по качеству» в ВЧДР, способного уделять большую часть своего времени развитию на производстве системы менеджмента качества. Постоянное повышение уровня знаний у данных специалистов. При вводе штатной единицы 13Высокая степень износа оборудования и приспособлений, низкая степень оснащённости средствами малой механизации. С целью повышения качества ремонта и повышения конкурентоспособности, необходима модернизация производства. Разработать программу поэтапной модернизации и обновления станочного парка. Обеспечить заключение договоров на качественное послегарантийное обслуживание на протяжении всего периода эксплуатации оборудования. При поступлении При разработке и утверждении
29 Фактор риска Корректирующие меры Сроки выполнения Ответственный за выполнение 14Не ритмичная поставка запасных частей Тщательное планирование графика поставки с учётом удалённости поставщиков и остатков запасных частей и материалов в депо. Постоянно ВЧДРмто 15Не гибкость самой системы МТО в целом, отсутствие оперативности и избыточности системы из-за наличия цепочки посредников Организовать цепочку «поставщик- покупатель» При разработке и утверждении 16Отсутствие в вагоноремонтных депо эффективной системы снабжения запасными частями Создание в вагоноремонтных депо системы обеспечения запасными частями «Всегда вовремя». Суть системы – обеспечить наличие новых запасных частей на рабочих местах столько, сколько это необходимо и именно тогда, когда это необходимо. Обеспечение суточного запаса ремонтопригодных запчастей. Рассмотреть возможность создания в депо складского хозяйства для обеспечения функционирования системы «Всегда вовремя». При разработке и утверждении
30 Результативная часть Не смотря на принимаемые меры положение с обеспечением безопасности движения и качеством ремонта во втором квартале 2011 года не улучшилось. По сравнению с первым кварталом 2011 г. количество отказов во втором квартале 2011 г. снизили на 5 случаев [слайд 5]. Количество отказов по буксовому узлу во втором квартале 2011 г. выросло более чем в два раза, по отказам автотормозного оборудования напротив, добились существенного снижения [слайд 6]. Во втором квартале 2011 г. допущен резкий рост событий по сравнению с первым кварталом 2011 г. [слайд 7]. События по неисправности буксового узла во втором квартале 2011 г. превысили показатель первого квартала 2011 г. более чем в три раза [слайд 8]. По итогам работы за шесть месяцев 2011 г. наметилась динамика на снижение случаев отказов и отцепок в сравнении с аналогичным периодом 2010 г.. Так по отказом технических средств достигнуто снижение на 96 случаев (51,3%) [слайд 11]. Удалось снизить отказы по неисправности буксового узла на 77 случаев (58,7%), по автотормозному оборудованию на 21 случай (37,5%) [слайд 12]. Отказы по неисправности буксового узла по прежнему носят доминирующий характер и составляют 51,3% от общего количества отказов. По сравнению с шестью месяцами 2010 г. количество отцепок по технологическим неисправностям за шесть месяцев 2011 г. удалось снизить на 93 случая (29%) [слайд 19]. И опять же отцепки по буксовому узлу имеют максимальное количество и составляют 57,7% от общего количества отцепок [слайд 20]. Ситуация по событиям за шесть месяцев 2011 г. не столь положительна. По сравнению с шестью месяцами 2010 г. достигнуто снижение на 8 случаев [слайд 15]. События по буксовому узлу составляют 92,3% от общего количества событий [слайд 16].
31 Из проведённого анализа следует: За счёт принятых мер, таких как, установка типового ниппеля модели 4378 при проведении плановых видов ремонта, оснащения депо динамометрическими ключами для определения усилия затяжки безрезьбового соединения, удалось значительно снизить количество случаев нарушения безопасности движения и некачественного ремонта по автотормозному оборудования. В тоже время корректирующие и предупреждающие меры запланированные во втором квартале 2011 г. результата не принесли. Так по итогам работы первого квартала 2011 г. не были проведены анализы роста случаев нарушения безопасности движения и ухудшения качества ремонта с использованием методов улучшения «8 Шагов» и «Барьер». Это стало возможно по причинам: низкий уровень знаний у работников производственных участков, бригадиров и мастеров основ менеджмента качества и методов улучшения качества; отсутствие программ обучения по системе менеджмента качества; низкая степень участия руководителей депо и отсутствие лидерской позиции. Не смотря на то, что неисправность буксового узла является доминирующей, по-прежнему имеет место не соблюдение технологии ремонта буксового узла, в следствии отсутствия оборотного запаса деталей буксового узла. Также отрицательно сказывается слабая интеграция системы менеджмента качества и инструментов улучшения в производственный процесс, формальное отношение к внедрению системы менеджмента качества и отсутствие знаний у специалистов ответственных за данную работу. Не намечается улучшений и в процессе снабжения запасными частями. Существующая система снабжения морально устарела и тянет производство ко дну.
32 Данный анализ выявил, что наибольшие влияние на безопасность движение и качество ремонта оказывают вагонное ремонтное депо …….[слайд 22]. Неисправности буксового узла по прежнему оказывают максимальное влияние на безопасность движение и качество ремонта. Удалось значительно снизить количество неисправностей автотормозного оборудования [слайд 23]. Максимальное влияние на безопасность движение и качество ремонта по показателю «общий уровень брака(отказы+события+отцепки) по буксовому узлу на 1000 отремонтированных колёсных пар» оказывают депо ……..[слайд 25].
33 Целевая задача руководителям вагоноремонтных депо В целях исправления сложившийся ситуации, начальникам вагоноремонтных депо принять к исполнению корректирующие меры факторного анализа. Выполнением требований корректирующих мер достичь целевых показателей по количеству отказов, событий, и отцепок в третьем квартале 2011 года.