Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год
Духовно-нравственное Здоровый образ жизни Система работы классного руководителя и воспитателей. Трудовое и экологическое Социализация и профориентация Художественно- эстетическое Нравственно- правовое воспитание. Гражданско-патриотическое Система работы с родителями Направления воспитательной работы школы-интерната 95 Я в социуме Я и моя профессия Я и общество Я и моя безопасность Я и право
Цель: Социальное становление личности обучающегося, воспитанника, внутри единого воспитательного пространства и формирование жизненно важных компетенций, необходимых для успешной социализации в условиях постоянно меняющегося окружающего мира Формировать знания, умения и навыки, сопутствующих социальной адаптации обучающихся, воспитанников школы – интерната, Повышения уровня общего развития, их к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, воспитанников, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, выдержки) межличностных отношений. Воспитывать самостоятельность, нравственные качества (трудолюбие, умение придти на помощь, навыки творческой деятельности путем организации активной жизни в детском коллективе).
Программы «Я – гражданин России» (гражданско- патриотическое воспитание) «Восхождение по ступенькам право» (нравственно- правовое воспитание) Основная работа Занятие правового всеобуча « Ты и закон » Встреча со специалистами в области юриспруденции, правоохранительных органов и т. д. Изучение Российских законов, Конвенции, прав ребенка. Участие в патриотических акциях в школе, в районе. Социальная защищенность, охрана и защита прав ребенка. Оформление уголка о правовой и юридической документации
Цель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, организация безопасности жизнедеятельности Основные мероприятия Изучение правил безопасности на занятиях факультатива «Будь осторожен» Целевые прогулки, экскурсии, инструктажи и тематические воспитательные мероприятия в группах Встречи с инспекторами : пожарной охраны, ОСВОДа, ГИБПДД. Программы: 1. «Планета здоровья» (спортивно – оздоровительная). 2. «Территория безопасности» (ОБЖ).
Цель: нравственное поведение и развитие личности обучающегося, воспитанника. Основные мероприятия 1. Формирование представлений о нравственных нормах общения на занятиях в воспитательных группах; 2. «Минутки этики и эстетики»; 3. Тестирования, тренинги; 4. Занятия факультатива «Материнская школа»; 5. «Духовные гостиные»; 6. Активная работа в Совете старшеклассников и в детской организации «Радуга»; 7. Участие в театральных постановках, сюжетно – ролевых играх. Программы: 1. Программа развития детского самоуправления «Мир». 2. «Я и моя будущая семья» (семейное воспитание). 3. «Родные истоки» (духовно – нравственное воспитание). 4. «Мир этики и эстетики» (этико – эстетическое воспитание).
Участие в творческих объединениях Цель: приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии, продвижение в процессе принятия объективного решения о выборе профессионального пути. «Твори чудеса своим трудом» (интеграция дополнительного образования) «Мой выбор» (профориентация)
Воспитанник - выпускник Толерантность. Самореализация в обществе. Развитие навыков здорового образа жизни. Развитие духовно-нравственных качеств личности. Уметь контактировать в современном обществе, понимать ценности окружающего мира.
Общий показатель уровня воспитанности за три года
Наши достижения