Шахматова Бэлла Анатольевна Классный руководитель 3 класса МБОУ «СухонойскаяСОШ »
В 1990 году закончила Канское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Московский государственный гуманитарный университет по специальности «Прикладная информатика» в 2008 году. В школе занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе. И работаю учителем начальных классов, в должности классного руководителя – уже 23 год.
Мое педагогическое кредо: «Учитель - это свеча, которая светит другим, сгорая сама»
Мою воспитательную миссию хочу выразить строками: Мой путь - Любовь и Преданность, и Вера и Терпенье. Несу с собой я роскоши общенья. Художник жизни я. В палитре - радость, Слезы женской доли, А вместо кисти- Доброта и Сила воли Учитель я - убежище для учеников И сердце неуемное мое подскажет средство. Через Любовь, Знания, Мудрость способствовать нужному развитию жизни и судьбы Воспитанника, восхождению его в Человека
Мой педагогический подход: Воспитание гармонично развитой личности, обладающей гражданственностью, патриотизмом, высокопрофессиональными знаниями и умениями, руководствующаяся высокими принципами общественной морали
Мой 3 класс
Считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Только при условии бережного отношения к малейшим проявлениям творчества можно развивать в ребёнке по-настоящему творческую личность.
Я, как педагог, как классный руководитель стараюсь сотрудничать с детьми, показывая им пример на личном опыте.
Мой класс во всём меня поддерживает. Сами ребята принимают активное участие в мероприятиях разного уровня, где становятся призёрами и победителями.
Принимают награждение
Я неоднократно принимала участие в муниципальных конкурсах, в которых занимала призовые места и становилась победителем.
Воспитательная система Разрабатывая воспитательную систему для работы в своём классе, я взяла за основу важный критерий: Ни один коллектив на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если он не будет развиваться самостоятельно, действовать и отвечать за свои поступки, если не научится ценить и развивать свою собственную уникальность, уважать и восхищаться неповторимостью других людей.
Целью моей работы, как классного руководителя является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Я считаю, что основой правильного воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.
Исходя из этого, несложно определить основные принципы построения воспитательной системы: системность; оптимальность, эффективность; конкретность; информационность, открытость; принципы здравого смысла и обратной связи; демократизм, гуманизм; дисциплина и порядок; стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.
В центре своей системы воспитания я поставила ребенка и определила следующие приоритетные направления воздействия на его личность : познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим; найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности; реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.
Задачи организация единого дружного классного коллектива развитие самоуправления в классе, участие в творческих и общественных делах школы различной направленности; содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; привлечение родительской общественности к участию в жизни классного коллектива. воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Традиционными в классе являются следующие праздники: Праздник 1 сентября. Дары осени. День матери.
Поле чудес
Новый год
Неделя спорта. Предметные декады.
Отчетный концерт
Участие родителей в игре «Поле чудес»
Я разная: веселая, смешная. Могу грустить, шутить и песни петь. Я по натуре очень заводная, Могу я словом взглядом обогреть. Общительна, добра, гостеприимна, Вредна немного, но совсем чуть – чуть, Отзывчива, честна, оптимистична. Я верю – будет долгим добрый путь. Моя душа, как это солнце! Иначе разве может быть? Учителю, я знаю точно, Без солнца в сердце не прожить!
Спасибо за внимание.