Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Профессиональная ориентация в ГБОУ СОШ с. Выселки - это система мероприятий, помогающих выпускникам школы в выборе профессии с учетом их способностей, индивидуальных особенностей и социального заказа.
должна отвечать интересам подростка, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько подросток с ОВЗ по своим индивидуальным качествам и особенностям отвечает требованиям профессии.
Выбор профессии - задача не из легких для всех выпускников. Еще более она сложна для подростков с ОВЗ, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.
На протяжении учебного года учащиеся посещают занятия «Я и моя профессия».. - работа с педагогом – психологом; Помощь подросткам с ОВЗ в выборе профессии включает в себя: - совместная работа с ПМПК, врачами ; - совместная работа с родителями; - работа классных руководителей ; - посещение учебных заведений, экскурсии, выездные агитбригады из НПО, СПО.
Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие. НАДО МОГУ ХОЧУ
Стратегия выбора профессии: Первый фактор « Хочу ». Помочь подростку с ОВЗ оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.
Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу». Познакомить подростка с ОВЗ с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо». Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.
Стратегия выбора профессии: 4. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. 1. Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 2. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 3. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: часто подростки, не оценивают свои способности, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Выбор престижной профессии: в данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: необходимо знать и учитывать особенности организма подростка с ОВЗ условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому, психическому, интеллектуальному здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний.
Типичные ошибки при выборе профессии: Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: помощь в самопознании оказывает психолог, классный руководитель, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей: очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка.
Беседа с родителями
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Ваши +желание +интересы +склонности НАДО ли выбирать эту профессию? Есть ли на нее спрос на рынке труда? Источники информации спрос на рынке труда спрос на рынке труда ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ? Ваши + способности +преобладающий тип мышления, тип личности +здоровье (с учетом медицинских ограничений) медицинских ограничений) медицинских ограничений)
Индивидуальное анкетирование
СДК с. Выселки «Все работы хороши…»
Классный час в 9 классе
Общешкольное мероприятие «Народы Поволжья» с участием детей с ОВЗ
Праздник Весны
Последний звонок Ребенок-инвалид окончил 11 классов.
Беседа с врачом «Выбор профессии».
Обсуждение вопросов профориентации с классными руководителями 8,9,11 классов.
Беседа с инспекторам по делам несовершеннолетних и специалистом из центра Семья»
Company LOGO