Программа развития и воспитания классного коллектива МОУ СОШ 16 Программа развития и воспитания классного коллектива МОУ СОШ 16 «Вокруг тебя - Мир…»
ориентация на добро (во благо), воспитание нравственной личности, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям. ориентация на добро (во благо), воспитание нравственной личности, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям. Цель воспитания : Цель воспитания :
Задачи: Задачи: Формирование представлений о том, что нравственные ценности – наивысшая форма, организующая жизнь человеческого общества Формирование представлений о том, что нравственные ценности – наивысшая форма, организующая жизнь человеческого общества Формирование духовности и культуры Формирование духовности и культуры Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм Оказание помощи ученикам в открытии для себя большого и многогранного мира, окружающего их, научение их в этом мире быть счастливыми
Актуальность : Современная школа – это центр обучения и воспитания. Что же главное? Думаю, прежде чем возводить небоскрёб из интеллектуальных знаний, надо подумать о нравственном фундаменте, без которого это нагромождение знаний будет несовершенным, будет таить в себе проблемы и даже угрозу для окружающего. Высшая цель воспитания указывается в воспитании нравственном, в воспитании нравственного характера. Всё же прочее должно подчиняться этой наивысшей цели. П.Ф.Каптерев
Содержание программы Программа включает восемь тематических блоков: «Сотвори добро», «Нравственные корни», «Нравственные основы коммуникации», «Я – гражданин», «Я – человек, но какой?», «Человек сам себе воспитатель», «Нравственная культура», «Литература – это храм». Реализуется программа в различных формах взаимодействия. Это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, диспуты, дискуссии, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, сочинения и т.д.
«Вокруг тебя – Мир…» Творческие вечера Классные часы Индивидуальные беседы Участие в конкурсах, акциях Экскурсии Формы реализации программы Встречи с интересными людьми
Формы организации психолого-педагогического просвещения родителей по нравственному воспитанию детей Формы организации психолого-педагогического просвещения родителей по нравственному воспитанию детей Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей. Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей. Д. И. Писарев Д. И. Писарев Классный руководитель + Семья Творческий отчёт Лектории в микрогруппах День открытых дверей в классе Школьный лекторий Индивидуальные консультации Тематические конференции
Мерилом эффективности функционирования воспитательной программы класса служат: воспитанность учащихся; удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью коллектива.
Предполагаемые результаты Модель выпускника Уважительно относится к себе и другим окружающим людям. Проявляет гуманность ко всему живому. Живёт в гармонии с окружающим миром. Несёт тепло и радость людям, делает их счастливыми.