Киселева Т. Н. музыкальный руководитель МБДОУ 1 «Ромашка» г.Урень Музыкальная предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ
Хорошо организованная музыкальная среда способствует выполнению следующих задач: - Создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретённых знаний. -Обеспечение условий для развития творческих способностей детей. -Способствование эстетическому развитию детей
При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать: 1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 2. Разнообразие оборудования. 3. Учет возрастных особенностей детей. 4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. 5. Возможность переноса оборудования в другие места.
Классификация оборудования для музыкальных зон: 1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты; 2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования; 3.Музыкально-дидактические игры и пособия; 4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видео кассеты, видеодиски.
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам
Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы): куклы-неваляшки; образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); игрушки-инструменты с фиксированным звуком органчики, шарманки; игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.); атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам); ширма настольная с перчаточными игрушками; магнитофон и набор программных аудиозаписей; поющие и двигающиеся игрушки; музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Перечень материалов для детей 4 5 лет (средней группы детского сада): В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно:
металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам); фланелеграф или магнитная доска; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.; музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону); ширма настольная и набор игрушек; музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования; магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада): Дополнительно к материалам средней группы используется следующее: погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.; музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); иллюстрации по теме «Времена года»; музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
портреты композиторов; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Кот и мыши» ) детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; ширмы: настольная и ширма по росту детей; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к танцам (платочки, шапочки) разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты; атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону листики, снежинки, цветы и т.д.; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7 лет (подготовительной группы детского сада): музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); портреты композиторов; иллюстрации по теме «Времена года»; альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.; музыкальные лесенки; набор самодельных инструментов для шумового оркестра; музыкально-дидактические игры; атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Задачи:
Задачи:
Задачи:
пр
Задачи:
Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Творческая работа Тема: «Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста через использование произведений композиторов-классиков» Выполнила: Киселёва Татьяна Николаевна музыкальный руководитель МДОУ д/с«Ромашка» Урень 2010
Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Творческая работа Тема: «Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста через использование произведений композиторов-классиков» Выполнила: Киселёва Татьяна Николаевна музыкальный руководитель МДОУ д/с«Ромашка» Урень 2010
Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Творческая работа Тема: «Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста через использование произведений композиторов-классиков» Выполнила: Киселёва Татьяна Николаевна музыкальный руководитель МДОУ д/с«Ромашка» Урень 2010
Спасибо за внимание