Киселева Т. Н. музыкальный руководитель МБДОУ 1 «Ромашка» г.Урень Музыкальная предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Значение музыкального воспитания в развитии ребенка. 2. Рекомендации по оборудованию музыкально-эстетических центров в группах. 3. Классификация оборудования.
Advertisements

Музыкальный центр группы Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов Провела: Борисова Анна Михайловна музыкальный руководитель ДОУ МБДОУ 11.
Создание музыкальной предметно- развивающей среды в группе детского сада консультация для воспитателей.
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
Организация предметно- развивающей среды в музыкально-танцевальном зале и в группах младшего и старшего дошкольного возраста Выполнила: музыкальный руководитель.
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВЕРЕЩАГИНА Л. В.
Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности в образовательной области «Музыка». Руководитель ГМО: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 369»
МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 2 Музыкальный руководитель : Наталья Евгеньевна Русскина.
Музыкально- развивающая среда в младшем и среднем дошкольном возрасте Презентация составлена музыкальным руководителем первой квалификационной категории.
Музыкальная предметно- развивающая среда в группах.
Консультация музыкального руководителя Мишуниной Л.А. для воспитателей МДОУ д/с 48.
Музыкально – предметная среда в ДОУ.. В нашем детском саду реализуется программа.
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель МБДОУ 173 Голышева Т. Б.. Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется.
Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Транксрипт:

Киселева Т. Н. музыкальный руководитель МБДОУ 1 «Ромашка» г.Урень Музыкальная предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ

Хорошо организованная музыкальная среда способствует выполнению следующих задач: - Создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретённых знаний. -Обеспечение условий для развития творческих способностей детей. -Способствование эстетическому развитию детей

При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать: 1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 2. Разнообразие оборудования. 3. Учет возрастных особенностей детей. 4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. 5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Классификация оборудования для музыкальных зон: 1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты; 2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования; 3.Музыкально-дидактические игры и пособия; 4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видео­ кассеты, видеодиски.

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы): куклы-неваляшки; образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); игрушки-инструменты с фиксированным звуком органчики, шарманки; игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.); атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам); ширма настольная с перчаточными игрушками; магнитофон и набор программных аудиозаписей; поющие и двигающиеся игрушки; музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Перечень материалов для детей 4 5 лет (средней группы детского сада): В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно:

металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам); фланелеграф или магнитная доска; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.; музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону); ширма настольная и набор игрушек; музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования; магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада): Дополнительно к материалам средней группы используется следующее: погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.; музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); иллюстрации по теме «Времена года»; музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

портреты композиторов; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Кот и мыши» ) детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; ширмы: настольная и ширма по росту детей; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к танцам (платочки, шапочки) разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты; атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону листики, снежинки, цветы и т.д.; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Перечень материалов для детей 6-7 лет (подготовительной группы детского сада): музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); портреты композиторов; иллюстрации по теме «Времена года»; альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.; музыкальные лесенки; набор самодельных инструментов для шумового оркестра; музыкально-дидактические игры; атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Задачи:

Задачи:

Задачи:

пр

Задачи:

Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Творческая работа Тема: «Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста через использование произведений композиторов-классиков» Выполнила: Киселёва Татьяна Николаевна музыкальный руководитель МДОУ д/с«Ромашка» Урень 2010

Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Творческая работа Тема: «Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста через использование произведений композиторов-классиков» Выполнила: Киселёва Татьяна Николаевна музыкальный руководитель МДОУ д/с«Ромашка» Урень 2010

Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Творческая работа Тема: «Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста через использование произведений композиторов-классиков» Выполнила: Киселёва Татьяна Николаевна музыкальный руководитель МДОУ д/с«Ромашка» Урень 2010

Спасибо за внимание