ПРИЛОЖЕНИЕ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ «Атмосферные осадки. Дождь.» Составил: ученик 4 «А» класса МБОУ гимназия им.И.Ш.Муксинова г.Янаул Хафизов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мои физические исследования Мои физические исследования ( Парыгина Анна, 8 класс, МОУ СОШ 41,г. Хабаровск учитель: Федотова Т. В.) Для выполнения исследовательских.
Advertisements

МБОУ СОШ 17 «Гигроскоп.Влажность воздуха» Выполнила: Сологубова Дарья ученица 4 Б класса МБОУ СОШ 17 Руководитель: Кириченко О.А.
Метеорология – неотъемлемая часть нашей жизни. Хоть мы порой и посмеиваемся над синоптиками и метеорологами – за не всегда точные прогнозы, однако регулярно.
Погода
Основополагающий вопрос: Что такое влажность? Парциальное давление водяного пара Относительная влажность Точка росы.
Цели урока: Сформировать новые понятия: погода, элементы погоды, типы погоды Познакомить со школьной метеостанцией Формировать умение составлять простейшие.
Тема: «Наблюдение за погодными условиями окрестностей села Шибертуй» Цель: изучение сезонного развития природы, изучения календаря погоды за 2007 год и.
Морозные узоры на стекле Потапова Мария, 2 «Б» класс МБОУ «СОШ47» г. Троицк.
МБОУ СОШ 17 «Барометр. Атмосферное давление» Выполнила: Сологубова Дарья ученица 3 Б класса, МБОУ СОШ 17 Руководитель: Кириченко О.А.
История часов. Работу выполнил ученик 2в класса Круглов Егор.
Выполнили учащиеся 2 «Б» класса МБОУ Гимназии 1: Бут Анастасия Валиев Иван Морозевич Анастасия Руководитель: Журба М.Г.
Знать : что такое влажность воздуха; виды влажности воздуха; способы ее измерения. Уметь: измерять влажность воздуха с помощью психрометра.
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ Презентация к уроку окружающего мира Работа ученика 3 класса В МБОУ СОШ с. Красное ПАНКОВА АЛЕКСАНДРА. Классный руководитель.
ПОГОДА УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА.
Погода Полторакова Лилия Владимировна, учитель географии МБОУ «Ильинская СОШ» МБОУ «Ильинская СОШ»
Выяснить способы прогнозов погоды на основе сделанных наблюдений и изученного материала. Мы предполагаем, что наблюдая за поведением растений, можно самостоятельно.
1 Погода – является величественным спектаклем на Земле, в котором участвуют только три актера : солнечная радиация, атмосферный воздух, влага (влажность.
Занимательный материал Уважаемые родители! Закрепите знания детей, во время ваших прогулок, экскурсий, с помощью простых заданий, тестов. 1.Назови, листья.
Проектно- исследовательская работа Проектно- исследовательская работа.
Атмосфера. 6 класс. Обработка наблюдений за погодой по данным Интернета. Шукалова Татьяна Сергеевна. Учитель географии МБОУ СОШ 3, г. Вязьмы, Смоленской.
Транксрипт:

ПРИЛОЖЕНИЕ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ «Атмосферные осадки. Дождь.» Составил: ученик 4 «А» класса МБОУ гимназия им.И.Ш.Муксинова г.Янаул Хафизов Эдуард Булатович Классный руководитель: Галиуллина Айсылу Закифовна Янаул г.

Проливной дождь. Дождь рекой по тротуарам По дорогам, по бульварам Льёт по окнам, по домам Бьёт по крышам в барабан Дождь залил дворы, подвалы Дождь - какого не бывало! Проливной - пролил не мало! Дождь вдруг был, и вдруг не стало! Лукия (Мила Пельцева)

Что такое дождь?

Дождемеры

Гипотеза: предположим что под действием влаги разные материалы ведут себя по-разному: одни меняют объем, другие- сжимаются, удлиняются и т.д. Цель: определить как реагируют на любые изменения погодных условий органические материалы: например - сосновая шишка. Задачи: 1. Как ведет себя сосновая шишка при дождливой погоде. 2. Как ведет себя сосновая шишка в сухую погоду.

Эксперимент На дворе дождь, - какой вопрос! А коль нет? Угадать наверняка трудно, даже зная сводку погоды. Но можно поступит иначе. Всем известно, что дерево, кожа, другие органические материалы - даже наши волосы чутко реагируют на любые изменения погодных условий. Во влажном воздухе волосы становятся длиннее, кожа – мягче, а дерево меняет объём…Например, под дождем чешуйки сосновой шишки плотнее прижимаются друг к другу, а в сухую погоду, наоборот, раскрываются, от чего шишка становится ершистой. Это её свойство и можно использовать и сделать простейший прибор, предсказывающий погоду на несколько часов вперед. Нам понадобятся две ровные деревянные дощечки для основания и боковины. Соединим их на клею, укрепив мелкими гвоздями, как показано на фото. Из плотной бумаги вырежем шкалу,нарисуем на ней деления и два знака : солнце и зонтик. У самой боковины прикрепим к основанию крупную сухую сосновую шишку. К одной из нижних её чешуек приклеим ещё сухую былинку с бумажной стрелкой на конце. Установим прибор на балконе или за окном – и,пожалуйста, с высокой точностью он подскажет, брать ли в этот день с собой зонтик.

Результаты: 29 октября - был дождь, прибор показывал зонтик: 12 ноября - было ясно, прибор показывал солнце: 19 ноября - было ясно, прибор показывал солнце: 21 ноября -был дождь, прибор показывал зонтик:

8 апреля - было ясно, прибор показывал солнце: 9 апреля- был дождь, прибор показывал зонтик: 10 апреля - был дождь, прибор показывал зонтик: 11 апреля - был дождь, прибор показывал зонтик: 12 апреля -было ясно, прибор показывал солнце: Результаты:

Итоги: 1. Все мои наблюдения за погодой совпали с показаниями прибора. 2. Я доказал, что под воздействием влаги чешуйки сосновой шишки закрываются, а под воздействием сухой погоды -раскрываются. 3. Значит с помощью моего прибора можно предсказывать погоду.

Куда исчезает вода, когда она высыхает?