Классный руководитель, ребёнок и родитель– единая семья Бакина В.Е. МКОУ ООШ с. Медяны
Семья – один из шедевров, который создала природа
Классный руководитель вдохновитель наставник организатор руководитель
10 заповедей, предостерегающих от ошибок: 1. Золотое правило нравственности. 2. Жить с ними совместной деятельностью. 3. Указывать на недостатки наедине. 4. Родители – твои союзники и единомышленники. 5. Сохранить молодость души, гибкость разума. 6. Всегда быть в поисках нового и интересного. 7. Творить и учить своих детей. 8. Научить детей трём СО. 9. Передать свою любовь к Родине, семье, профессии. 10. Быть всегда в ответе за тех, кого приручила.
Педагогические приёмы и методы при изучении семей учеников класса I. Изучение социального состава семьи наблюдение инд. беседы с родителями посещение на дому инд. беседы с детьми анкетирование
Социальный паспорт семей класса
Уровень образованности родителей
II. Составление карты здоровья учащихся
III. Изучение традиций семьи
IV.Изучение интересов детей Анкетирование Классные часы «Расскажи мне о себе» Подготовка КТД Опросы детей и родителей Творческие работы
Занятость учащихся во внеурочное время
Цели: 1. Создание условий для эффективной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома,оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье; 2. Сплочение семейных коллективов, развитие отношений, уважения и доверия между родителями и детьми; 3. Создание среды для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно- воспитательного процесса.
Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании. 2. Создать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся. 3. Формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма. 4. Способствовать формированию личностных качеств учащихся. 5. Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел. 6. Предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентаций, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.
Формы работы с семьями
Программа воспитательной работы «Узнай, сотвори,Утверди, прояви» 1. Интеллектуальная деятельность «Быть отличником хочу!» 2. Гражданско – патриотическое «Я – Россиянин» 3. Духовно – нравственное «Познавая мир – познаю себя» 4. Спортивно –оздоровительное «Здоровому – всё здорово» 5. У меня растут года 6.Поймём друг друга
1-е направление- интеллектуальная деятельность АНКЕТИРОВАНИЕ Самый полезный школьный предмет Я учусь потому, что… Назови самый трудный школьный предмет В полную ли силу ты учишься? Я хожу в школу, чтобы… Что мешает учиться лучше? Сколько времени у тебя занимают домашние задания? Сколько времени ты гуляешь?
2-е направление гражданско- патриотическое
Прогнозируемые результаты Высоко развитая потребность в самостоятельном добывании новых знаний Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведение Умение организовать свой досуг Ответственность за своих близких
Создание проекта «Я и моя семья» Цель создания проекта: создание нерушимого союза школы (ученического коллектива детей) и семьи (сообщества родителей, живущих одними интересами со своими детьми).
Воспитание детей - это своеобразное искусство, было бы желание им овладеть. И тогда все получится.
Спасибо за внимание!