Профессиональное самоопределение школьников в условиях дополнительного образования детей Ермилова Елена Евгеньевна руководитель ОДОД ГБОУ школы 211 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Advertisements

Г.Протвино СОШ 1 Лицей 2 Лицей СОШ 3 Гимназия Программа по профессиональному самоопределению «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Профессия ( от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Твой выбор – твоё будущее Книги из фонда центральной библиотеки по вопросам профориентации.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение школьников в условиях дополнительного образования детей Ермилова Елена Евгеньевна руководитель ОДОД ГБОУ школы 211 с углубленным изучением французского языка имени Пьера де Кубертена Центрального района

Самоопределение – психологический и педагогический термин, обозначающий процесс и результат выбора личностью собственной позиции, целей и средств достижения жизненных целей. Профессиональное самоопределение - поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности (Н.С. Пряжников).

Составляющие процесса профессионального самоопределения личности Образ Я, система знаний и представлений о себе самом, о своих способностях, возможностях, желаниях Образ профессии, система знаний и представлений о профессиональной деятельности Профессиональная проба, соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности.

На чем основывается профессиональный выбор подростков? На незначительном опыте собственной профессиональной деятельности -72 % На интуиции и опыте общения с профессионалами – 58 % На мнении родителей – 35% Исходя из знаний собственных характерологических особенностей – 35 % Исходя из престижа профессии, ее материальной составляющей – 20 % 72 % полагают, что будут успешными в выбранной профессии 85% сообщили, что не обладают знаниями о выбранной профессии

Предпринимаете ли вы целенаправленные усилия для помощи обучающимся в профессиональном самоопределении? 100% педагогов ответили НЕТ

Блоки тематических занятий «Образ Я» «Профессиональное самоопределение» «Мир профессий – мир возможностей» «Профессиональная пригодность» «Я в профессии»

«Образ Я» На занятии ребята имели возможность пройти психологическую диагностику – комплекс методик, которые позволили получить знание о себе

«Профессиональное самоопределение» На занятии обсуждалось что такое профессиональное самоопределение, его внутренние и внешние условия, факторы, влияющие на выбор профессии, взаимосвязь хобби и профессии и др. Проводились встречи ребят со специалистами того профиля, который близок профилю секции.

«Мир профессий – мир возможностей» На занятии ребята имели возможность получить информацию о различных профессиях. Руководитель секции рассказывал ребятам о профессиях, близких профилю секции, о возможностях применения полученных на занятиях знаний, умений и навыков в дальнейшем

«Профессиональная пригодность» На занятии рассматривалась: - Что такое профессиональная пригодность; - Что такое профессионально важные качества.

«Я в профессии» На занятии ребята имели возможность соотнести образ Я с информацией о профессиях. Ребятам предлагается выбрать профессию, относящуюся к профилю обучения в отделении дополнительного образования, создать компьютерную презентацию и рассказать о ней группе. Рассказ должен завершаться ответом на вопрос «Смогу я заниматься данной деятельностью?»

Спасибо за внимание!