«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Х ОТИТЕ ЛИ, НЕ ХОТИТЕ, НО ДЕЛО ЛИШЬ ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТО – ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МЫ – РОДИТЕЛИ, А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПОТОМ. «Союз трёх» Учителя Учащиеся Родители
З АДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ. формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями; активное участие родителей в воспитании детей.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие семей учащихся в управлении учебно- воспитательным процессом в школе.
Ф ОРМЫ РАБОТЫ Психолого-педагогическое просвещение родителей: - родительские университеты; - конференции; - индивидуальные и тематические консультации; - родительские собрания; - тренинги; Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - дни творчества детей и их родителей; - открытые уроки и внеклассные мероприятия; - помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; - шефская помощь. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе: - участие родителей класса в работе совета школы; - участие родителей класса в работе родительского комитета и общешкольного родительского комитета; - участие в работе совета содействия семье и школе.
форма работы собрание – диалог. практикум. социально-психологический тренинг. анкетирование индивидуальные и тематические консультации Определили цели и задачи учебно- воспитательного процесса в классе. Родители получили рекомендации по профессиональному самоопределению учащихся. Определили значение ответственности, самооценки, самоконтроля для детей. Учились давать советы, как помочь детям их сформировать. Определяли возникающие конфликтные ситуации в семье. Учились с родителями выходам из конфликтных ситуаций и умению анализировать ситуации.
В МЕСТЕ МЫ 7- Я !