Уроки для родителей. Классный руководитель 7 б класса МОУ « ГЭЛ » Каликина Дина Николаевна
Какие трудности возникают в общении с детьми ? Как вести себя с ребенком, у которого проблемы ? Как добиться того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими в семье ?
процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.
Авторитарный стиль общения требования очень категоричны Приказной тон жёсткие требования и правила Незначительная степень независимости
Либеральный высоко ценят своего ребёнка Не склонны к запретам и ограничениям Детям предоставлен избыток свободы
Индифферентный стиль Родители не устанавливают никаких ограничений безразличны к собственным детям Свои проблемы ребёнку приходится решать самому
Авторитетный стиль право на саморазвитие Поощряется автономия детей Дети превосходно адаптированы, уверены в себе
Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. Поощрение. ( В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски ! Молодец !) Психологическая поддержка. ( Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.) Угроза. ( Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю !)
Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости он учится понимать других. Ребенка хвалят он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности он учится верить в людей. Ребенка поддерживают он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии он учится находить любовь в этом мире.
использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение
Мама и папа ! Слушая меня, дайте мне понять и почувствовать, что вы понимаете мое состояние и переживания, связанные с тем событием, о котором я вам рассказываю. Для этого выслушайте меня. Поддерживайте и подбадривайте меня без слов. Улыбнитесь, обнимите, посмотрите в глаза, возьмите за руку
Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на мои вопросы. Ваш тон говорит больше, чем слова. Поощряя меня, поддерживайте разговор, показывайте вашу заинтересованность в том, что я вам рассказываю. Например, спросите : « А что было дальше ?» Ведь это совсем не трудно.
Учитель : Кто умнее всех на свете ? Родители : Наши дети ! Наши дети ! Учитель : Кто милей вам всех на свете ? Родители : Наши дети ! Наши дети ! Учитель : Кто вам сердце любовью лечит ? Родители : Наши дети ! Наши дети ! Учитель : Кто так жаждет с вами встречи ? Родители : Наши дети ! Наши дети !
1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать ( читать, играть, заниматься ) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами ( значит доверять ). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например : Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай ( посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.
1) Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит Все то от них, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным - пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за дела : легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как ? Материалы интернета