Развитие музыкальных способностей у дошкольников 1914 г.
Музыкальные руководители: Дроздова Татьяна Михайловна – Муз.рук высшей квалификационной категории. Тема самообразования: «Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста». Сайдашева Эльвира Альбертовна – муз рук. 2 квалификационной категории. Тема самообразования : «Развитие музыкальных способностей детей в раннем возрасте».
Работаем по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Также применяем такие инновационные программы А.И Бурениной «Ритмическая мозаика», И. Каплуновой, И.Н.Новоскольцевой «Ладушки», С.Л. Слуцкой «Хореография в детском саду», О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры», А.А Иванова, О.В. Рудашевской «Пальчиковые игры»,Т.Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши» Используем парциальную программу М.Л. «Здравствуй!». Р.М.Мубаракшиной, В.К.Валиевой «Мэктэпкэчэ яшьтэге балаларнын музыкаль – эстетик усеш программасы» В доп. образовании используем свою авторскую программу «Весёлый звукоряд".
Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Задачи: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, равняется 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей, сформированности музыкальной культуры детей осуществляется на основе рекомендаций проведения Мониторинга в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Результаты диагностики по развитию музыкальных способностей Владея методикой проведения диагностики музыкальных способностей детей в начале и конце учебного года проводим диагностику и выявляем высокий, средний и низкий уровень развития детей по разделам: восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальное и танцевальное творчество.
Начало года- В-23%. С-46%, Н-31% Конец года- В-33%. С-57%, Н-10% Графики развития музыкально-художественной деятельности
Дополнительная образовательная программа по развитию певческих навыков у детей «Весёлый звукоряд» Педагогическая целесообразность – Развить вокальные и музыкальные способности для дальнейшего обучения в музыкальных школах, школах искусств и других учреждениях культуры. Цель данной программы – Развитие певческих навыков и вокальных способностей у старших дошкольников. Создать условия для их развития с помощью различных видов музыкальной деятельности. Сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры. Данная программа позволяет достичь высоких результатов на таких региональных, городских и республиканских конкурсах вокального искусства, как «Первые шаги», «Музыкальный звездопад», «Җырлы - моңлы балачак», «Волшебные капельки», «Звёздочки 21 века». Признавая динамику и развитие вокальных способностей, я осознаю необходимость постоянных наблюдений за детьми с проведением диагностических срезов развития. Диагностика певческих способностей, проводимая 2 раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий. В начале и конце года было продеогнастированно 14 человек.
Начало года Конец года Средний уровень 82%27% Высокий уровень 18%73%
Взаимодействие с педагогами Консультация для педагогов: «Развитие двигательной -игровой активности детей путём муз. сопровождения» «Народные праздники и их значение с ДОУ» «Использование на музыкальных занятиях НОД» Школа молодого педагога «Оснащение муз. уголков в группе. Клуб младших воспитателей «Воспитание средствами музыки»
Взаимодействие с родителями. Консультации: «Игра на музыкальных инструментах в жизни ребёнка». «Поём вместе с мамой» Выступление на родительском собрании.- «Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыки» Конференция отцов: Роль отца в гендерном воспитании и образовании дошкольников». Ярмарка « Золотые руки матери» с участием детей.
Значимые события в профессиональной деятельности Выпуск статьи «Роль музыки и кружковой работы в повседневной жизни дошкольников» в региональном семинаре-практикуме для инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей, организованном Муниципальным бюджетным учреждением «Информиционно – методическим центром» г.Наб.Челны. Благодарственное письмо открытого фестиваля татарского искусства за развитие детского творчества. Завершение учёбы в МГУКИ.
Участие в общественной жизни ДОУ. Участие в составе комиссии в конкурсе между группами уголков ПДД. Участие в городских соревнованиях по плаванию на базе 31 школы В составе комиссии на открытом занятии во 2 гр по окружающему миру «Наш город» В составе комиссии по театральным уголкам в группах. В составе жюри по театрализованной деятельности, в просмотре сказок ср-подг. гр. Участие в конкурсе «Новогодняя маска»
Участие в конкурсах Открытый фестиваль-конкурсе нац. тат искусства «Б ә хет йолдыз» участник-Кашапова Диана. Городской конкурс между учреждениями ДОУ "Звёздочки 21 века» Участники-вокальный коллектив «Весёлый звукоряд» Смотр-конкурс художественной самодеятельности среди работников ДОУ. Участник-танцевальный коллектив «Заря»
Городской конкурс «Звёздочки 21 века» 2013 г.
Взаимодействие с другими учреждениями. Работа со студентами ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж» Работа со школой-взаимодействие НОД и уроков со школой.
В год. Участие в мероприятиях. -Концерт детей к «Дню пожилого человека» (октябрь). -Участие в городском конкурсе «Звёздочки 21 века». -Концерт детей на ярмарки «Золотые руки матери». - «День космонавтики» со школьниками. (Совместно с учителем физ. культ,). (апрель). - Совместно с физруком и учителями тат.яз. были проведены праздники: «День Знаний»,«Науруз», «Масленница», «Корга боткасы» и др. -Участие в конкурсе художественной самодеятельности. Участники: молодые специалисты в номинации - хореография. - Участие в региональном семинаре-практикуме для инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей, организованном Муниципальным бюджетным учреждением «Информиционно – методическим центром» г.Наб.Челны.Публикация статьи Согласно учебно- тематического плана проведены все праздники и развлечения.