ДЕНЬ АНТРОПОЛОГИИ НЕДЕЛЯ РАСШИРЕНИЯ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КУЛЬТУРНЫХ ГОРИЗОНТОВ 24 сентября ПОГРУЖЕНИЕ В НОВУЮ ПЕДАГОГИКУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕДЕЛЯ ЧУВСТВ ПОГРУЖЕНИЕ В НОВУЮ ПЕДАГОГИКУ 18 сентября 2014 ДЕНЬ ОСЯЗАНИЯ.
Advertisements

«Обеспечение качества образовательного процесса» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Психология управления образованием» Кафедра психологии образования Московского педагогического государственного университета.
Учитель начальных классов Галкина О.В.. Задачи: организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении и чувствовал себя.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
ДЕНЬ ОБОНЯНИЯ И ВКУСА НЕДЕЛЯ ЧУВСТВ ПОГРУЖЕНИЕ В НОВУЮ ПЕДАГОГИКУ 16 сентября 2014.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ШКОЛА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА « Этническая психология ».
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Классный час на тему: Классный час на тему: Для учащихся начальных классов.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Из фонда КИБО. * Древняя Десятинная церковь, Софийский собор в Новгороде, храм Покрова на Нерли, Казанский собор в Санкт- Петербурге, храм Христа Спасителя...
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Транксрипт:

ДЕНЬ АНТРОПОЛОГИИ НЕДЕЛЯ РАСШИРЕНИЯ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КУЛЬТУРНЫХ ГОРИЗОНТОВ 24 сентября ПОГРУЖЕНИЕ В НОВУЮ ПЕДАГОГИКУ

время МестоСобытия дня 9.00 – Концертный зал – для всех К 10-летию трагедии в школе 1 города Беслана: «Человек в экстремальных условиях бытия и возможности психологической помощи». Алексей Сергеевич Обухов, к.пс.н., профессор, заведующий кафедрой психологической антропологии МПГУ – Концертный зал – для всех Фильм «Пророк. Эпизоды из жизни академика Вернадского» (60 мин., сценарий А. Карасев, режиссер А. Колесников). Представляет фильм и ведет обсуждение – биограф В.И. Вернадского, автор книг (в том числе в серии ЖЗЛ) о В.И. Вернадском, к.г.н., с.н.с. Института истории естествознания и техники РАН Геннадий Петрович Аксенов – Ауд. 424 – до 50 человек Практикум «Я – исследователь: развитие творческих способностей». Наталья Михайловна Мякишева, к.пс.н., доцент кафедры психологической антропологии МПГУ Ауд. 203 – до 100 человек Представление и обсуждение материалов антропологических исследований в различные традиционные культуры России «Человек в пространстве традиционных культур». Алексей Сергеевич Обухов, к.пс.н., профессор, зав. кафедрой психологической антропологии МПГУ Ауд. 430 – до 40 человек Мастерская «Образ мира и образ себя в мире». Наталья Владимировна Ткаченко, к.пс.н., доцент кафедры психологической антропологии МПГУ Ауд. 437 – до 40 человек Мастер-класс «Структура волшебных сказок и их отражение в современном мультипликационном искусстве». Дарья Владимировна Пчельникова, руководитель исследовательских проектов по социокультурной антропологии Международной исследовательской школы концертный зал – до 150 человек Фильмы «Совесть» (45 мин.) и «Помощь» (45 мин.) с доцентом МПГУ Изумруд Агаларовной Керимовой. Обсуждение ведет к.пс.н. Анна Михайловна Федосеева Ауд. 206 – до 100 человек Фильм «Я и другие» (50 мин.) с зав. кафедрой психологии развития МПГУ, академиком РАО Валерией Сергеевной Мухиной. Обсуждение ведет к.пс.н. Луиза Игоревна Адамян – концертный зал – для всех фильм по визуальной антропологии с его обсуждением – «Они и я», 52 мин., 2001, Франция, Режиссер: Стефан Бретон. Ведет обсуждение Петр Калмыков, к.и.н.

, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ К 10-летию трагедии в школе 1 города Беслана: "Человек в экстремальных условиях бытия и возможности психологической помощи« Алексей Сергеевич Обухов, к.пс.н., профессор, заведующий кафедрой психологической антропологии МПГУ В лекции будет рассказано о переживаниях участников трагических событий в Беслане сентября 2004 года, об их состоянии и чувствах. Речь пойдет о принципах и способах работы по оказанию экспресс-психологической помощи жертвам теракта, которую осуществляла группа психологов под руководством академика РАО В.С. Мухиной. Лектор обратится к проблеме состояния и проявлений человеческой психики в предельных жизненных ситуациях, а также к методам психологической помощи жертвам травматических событий. для всех

, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ Фильм «Пророк. Эпизоды из жизни академика Вернадского» (60 мин., сценарий А. Карасев, режиссер А. Колесников). В фильме раскрывается масштаб личности выдающего человека, гражданина, ученого на фоне глобальных исторических событий, происходивших в нашей стране. Представляет фильм и ведет обсуждение биограф В.И. Вернадского, автор книг (в том числе в серии ЖЗЛ) о В.И. Вернадском, к.г.н., с.н.с. Института истории естествознания и техники РАН Геннадий Петрович Аксенов. для всех

, 424 АУД. Практикум «Я - исследователь: развитие творческих способностей» Наталья Михайловна Мякишева, к.пс.н., доцент кафедры психологической антропологии МПГУ В начале будет показан документальный фильм «Я – исследователь», в котором на примере двух экспериментов раскрывается сущность самостоятельной познавательной активности детей. В рамках практикума участники смогут на себе опробовать некоторые дидактические приемы и игровые методы развития исследовательских способностей. до 50 человек

, 203 АУД. Представление и обсуждение материалов антропологических исследований в различных традиционных культурах России «Человек в пространстве традиционных культур» Алексей Сергеевич Обухов, к.пс.н., профессор, зав. кафедрой психологической антропологии МПГУ В рамках лекции будут раскрыты различные аспекты традиционного сознания, в том числе мифологические пласты сознания, обрядовая регуляция жизненный циклов человека, диалогическое взаимодействия с миром духов и природой. до 150 человек

, 430 АУД. Мастерская «Образ мира и образ себя в мире» Наталья Владимировна Ткаченко, к.пс.н., доцент кафедры психологической антропологии МПГУ На мастерской участники смогут репрезентировать свой образ мира, соотнести его с представлениями о Своем и Чужом. до 40 человек

, 437 АУД. Мастер-класс «Структура волшебных сказок и их отражение в современном мультипликационном искусстве» Дарья Владимировна Пчельникова, руководитель исследовательских проектов по социокультурной антропологии Международной исследовательской школы Во всех культурах волшебная сказка играет особую роль в воспитании ребенка, она отражает национальный колорит и специфику традиций. Волшебные сказки есть у всех народов, у их героев разные имена, они проходят разные испытания, в путешествиях их сопровождают разные помощники, но при знакомстве текстами, мы сразу узнаем этот жанр. В начале ХХ века русский ученый В.Я. Пропп пришел к выводу, что многообразие сюжетных линий и культурных особенностей разных народов мира прекрасно укладывается в единую структуру. На мастер-классе участники получат возможность проследить за принципом создания такого сюжета на примере мультипликационных фильмов. до 40 человек

, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ Документальные фильмы для просмотров и обсуждений: Фильмы "Совесть" (45 мин.) и "Помощь" (45 мин.) с доцентом МПГУ Изумруд Агаларовной Керимовой В данных фильма на примере социально-психологических экспериментов раскрывается феноменология понятий «совесть» и «помощь». В создании и съемках фильмов приняли участие сотрудники и студенты МПГУ. В фильмах показана природа человека, зачастую, нелицеприятная. Показана сущность человека, его социальности, его внутренних и внешних регуляторов. Обсуждение ведет Анна Михайловна Федосеева, к.пс.н., доцент кафедры психологической антропологии МПГУ до 100 человек

, 206 АУД. Просмотр и обсуждение фильма «Я и другие» (50 мин.) с заведующей кафедрой психологии развития МПГУ, академиком РАО Валерией Сергеевной Мухиной Этот научно-популярный фильм, снятый еще в 1971 году на киностудии «Киевнаучфильм» режиссером Феликсом Соболевым, стал одним из самых известных психологических фильмов, раскрывающих социальную природу человека. В фильме показан ряд социально- психологических экспериментов. Наибольшую известность приобрел эксперимент на внушаемость, или на конформность, поставленный с детьми дошкольного возраста. «Я и другие» долгие годы использовался для обучения не только психологов, но и сотрудников спецслужб. Обсуждение ведет Луиза Игоревна Адамян, к.пс.н., доцент кафедры психологической антропологии МПГУ до 100 человек

, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ Просмотр и обсуждение фильма по визуальной антропологии «Они и я», 52 мин., 2001, Франция, Режиссер: Стефан Бретон Ведет обсуждение Петр Калмыков, к.и.н. Режиссер не просто документирует культуру водони, но и фиксирует, как представители этого народа воспринимают и сам процесс съемок, и личность исследователя. Фильм показывает сложность переговоров этнолога с людьми, к которым он приехал. Режиссер постепенно выстраивает близкие отношения со своими соседями, показывая, что определенные аспекты жизни являются универсальными, являетесь ли вы французским режиссером или представителем водони. Этот фильм снят в стиле субъективной камеры. Режиссер говорит: «Я видел свою правую руку во время съемки. Камера была моей записной книжкой, и я отмечал трудности наших отношений, наше взаимное непонимание. Антропологи часто являются изобретателями ритуалов. Они иногда делают вид, будто это была самая естественная вещь. Труднее всего бывает, когда вы оказываетесь в один прекрасный день один на один с этими людьми, которые живут в бедности, у которых не всегда достаточно еды, которые не любят ходить на цыпочках и не готовы принять правила игры и ваши ценности». для всех