* Основная цель: всестороннее развитие ребенка * развитие музыкальности и ритма * формирование и развитие индивидуальных качеств ребенка * -Полноценное развитие всех психических процессов: * восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. * -Благотворное влияние на здоровье ребенка: * физическое развитие, эмоциональная разрядка, психотерапевтический эффект. * -Социализация ребенка
* Строевые упражнения - средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей: * - Навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества. * -Коммуникативные функция * -Танцевальные композиции
«Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю.» * Взаимодействие всех специалистов: * Музыкального руководителя * Физкультурного руководителя * Воспитателя
Младший возраст Применительно к детству принцип удовольствия реализуется через игру Учить охватывать все пространство зала Врассыпную (игры «машины», «бабочки») Шеренга («Приветствие») Круг (игра «Колесо») Парами («Подружились»)
Средняя группа: -Развитие основных движений в перестроениях -Право-лево дети должны: -Знать название строя и свое место в строю. -Естественные ориентиры - архитектурные детали помещения, предметы убранства групповой комнаты, стационарную разметку спортивного зала, растения на игровом участке и др. Ориентирами могут быть и сами дети - направляющий, средний, замыкающий.
Дети старшей группы должны уметь строиться быстро, четко, знать, как стоять в строю, как равняться, как проверять свое положение в строю, понимать смысл и значение команд и распоряжений. Игры: "Чье звено быстрее построится", "Ищи вожатого" Построение в шеренгу. Шеренга строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру. Повороты. Они выполняются дошкольниками направо, налево (90°), вполоборота направо, налево (45°), кругом (180°), как на месте, так и в движении. Способы поворотов используются простейшие переступанием и прыжком. Размыкания и смыкания. Размыкания - способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания приемы уплотнения разомкнутого строя. Расстояние (интервал, дистанция) определяется шагами, зрительными ориентирами, вытянутыми вперед или разведенными в сторону руками.
Старший возраст (подготовительная группа) КРУГ: -Полукруг - Два круга - Круг в круге («корзинка») - Улитка - Звездочка
КОЛОННА: 2(3, 4) колонны ШЕРЕНГА: 2 (3, 4) шеренги Цепочка В шахматном порядке Змейка «Расческа»