Психолого – педагогическое сопровождение ГБОУ лицей 572 Невского района Санкт - Петербурга
Основные принципы комплексного сопровождения: Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых и они бесспорно несут ответственность за счастье и здоровье детей.
Задачи: Пробудить скрытые в каждом человеке продуктивные силы. Сформировать чувства гармонии к окружающему миру и к себе. Стремиться к красоте – души и тела, чувств и ума. Помочь в интеграции личного знания и социокультурного, в обретении целостности и идентичности.
Алгоритм работы комплексного внутришкольного сопровождения Комплексная Психолого - педагогическая диагностика. Выявление учащихся «группы риска». Выявление общих проблем больших групп (классов). Сигнал о проблеме от родителей. Сигнал о проблеме от классного руководителя, учителя.
Индивидуальное сопровождение Разработка и реализация программ индивидуального сопровождения включает: взаимодействие психолога, социального педагога, классного руководителя, родителей; составления индивидуального маршрутного листа.
Проблемы больших групп ( классов) Разработка и реализация системно – ориентированных программ сопровождения. Консультирование для родителей, учащихся, учителей ( психолога, классного руководителя, социального педагога).
Программы Психолого – педагогического сопровождения « Я расту, я развиваюсь». «Я и другие. Я и мир». « Адаптация. Преемственность» «Уроки психологического здоровья» « Дружный класс». « Я выбираю здоровый образ жизни». «Моя будущая профессия»
Взаимодействие специалистов по психолого – педагогическому сопровождению Специалисты ППМЦ районного центра - Психолог- Классный руководитель- Социальный педагог – Логопед- Педагогики дополнительного образования -М.О. классных руководителей– воспитатель.
Результативность Отслеживание результативности. Анализ эффективности сопровождения. При необходимости корректировка сопровождения.
Ожидаемые результаты (специалисты службы сопровождения) Создание поддерживающий и доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества. Максимальный учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.
Ожидаемые результаты (учащиеся) Установление связи между ценностями: добром, красотой, здоровьем, внутренним миром, поведением, смыслом жизни. Развитие целостности самосознания, ориентир на позитивное построение будущего. Активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самосовершенствованию.