УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Карьерные технологии. Деловая карьера поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных.
Проблемы взаимодействия отдела кадров и профкома организации К.э.н, доцент каф. Экономики и менеджмента Академии труда и социальных отношений Кислякова.
Направления и этапы карьерного роста ». Карьера – это процесс успешной самореализации руководителя или специалиста, который сопровождается социальным.
Управление деловой карьерой Люди планируют будущее, основываясь на своих потребностях и социально- экономических условиях, желая знать перспективы служебного.
Этапы планирования потребности в персонале
1 Карьерное и профессиональное развитие ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентация подготовлена Коваленко Л. А., Психолог-консультант, профессиональный.
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Тема 9. Повышение конкурентоспособности компании через развитие персонала и создание команд для работы в бизнесе.
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ И КАДРАМ. Как благополучие компании или предприятия зависит от кадровой политики? Грамотный подбор персонала позволяет серьезно.
Латт Денис 11б. Горизонтальная карьера Горизонтальная карьера это ступени профессионального мастерства. Умение делать то, чего другие не умеют. Это знания.
Основные направления перестрои ̆ ки работы кадровых служб в современных условиях.
Кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Создай Себя Сам С чего начать? Be Able
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника

профессиональная внутриорганизационная

Профессиональная карьера Стадии развития: обучение поступление на работу профессиональный рост поддержка индивидуальных профессиональных способностей уход на пенсию.

Внутриорганизационная карьера вертикальное горизонтальное центростремительное с этим направлением часто связывают понятие карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальным направлением карьеры понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии имеется в виду либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого закрепления в организационной структуре Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации

+ альтернативные виды карьеры – - Оплачиваемый годичный отпуск для завершения научной карьеры - Возможность посещать (в рабочее время и за счет организации) центры планирования карьеры и различные образовательные учреждения, причем учеба может быть не связана с выполняемой работой, а иметь цели общего развития.

C момента принятия работника в организацию необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе

При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, организация также имеет свои цели. Поэтому человеку нужно уметь реально сопоставлять собственные деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация.

Цели карьеры проявляются в причине,по которой человек хочет иметь конкретную работу, занимать определенную ступень в иерархии должностей, например : - Заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение, - Выполнять работу или занимать должность, которые усиливают возможности работника и развивают их, - Иметь работу или должность, которые носят творческий характер, - Иметь хорошо оплачиваемую работу или должность.

Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняется сам работник, с ростом его квалификации и пр.

Главная задача планирования и реализации карьеры – обеспечить взаимодействие профессиональной и внутриорганизационной карьеры.

Для этого нужно решить ряд задач Обеспечить взаимосвязь постановки целей организации и отдельного сотрудника, Планирование карьеры должно быть направлено на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей и ситуации, Обеспечить открытость процесса управления карьерой, Устранить «карьерные тупики», в которых практически нет возможностей для развития сотрудника

Сформировать наглядные и воспринимаемые критерии служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях, Изучать и оценивать карьерный потенциал работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий, Определить пути служебного роста, использование которых могло бы удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужное время в нужном месте.

Если работник не знает своих перспектив в организации – это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.

В нынешних условиях у работника нет гарантии пожизненной занятости. Имеет место неопределенность перспектив, необходимость новых знаний, умение работать в изменяющихся условиях. Следовательно, работник должен сам нести ответственность за свою профессиональную пригодность. А работодатель должен создать ему условия, возможности для самосовершенствования.

Примерная структура личного жизненного плана карьеры руководителя Карьера РАБОТА ЭКОНОМИЧ СОСТОЯНИЕ Физич.состояние человеческие отношения Психич.состояниеСЕМЬЯ

Работа Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях? Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей? Каковы мои цели развития и продвижения по работе? Какую работу я хочу выполнять через …. лет? Есть ли у меня воодушевление и мотивация? Что является для меня мотивацией сейчас? Через пять лет? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

Экономическое состояние Каково мое экономическое положение? Есть ли у меня личный бюджет, каков он, и придерживаюсь ли я его рамок? Какие меры я могу в случае необходимости применить для улучшения экономического положения?

Физическое состояние Какова моя общая форма? На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т. д.)? Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

Человеческие отношения Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю? Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы, другое мнение? Навязываю ли другим свои мысли и мнения? Умею ли я слушать? Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике? Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь? Как я забочусь о дружеских отношениях?

Психическое состояние Каково мое психическое состояние? На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результаты медицинского обследования)? Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время? Не следует ли мне в настоящее время поменять работу? Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем? Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби? Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?

Постановка личных целей карьеры 1. Целями моей карьеры являются: 1) 2) 3) 2. Моя карьера должна осуществляться до …..года. 3. Какие факторы способствуют достижению моей карьеры? 4. А какие препятствуют? 5. Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане? 6. Что мне нужно задействовать для достижения моей карьеры: время, деньги, здоровье и т. д.? 7. Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно измешсть свои цели?

Тест "Выбор карьерного пути" 1. Наилучишй способ заставить людей что-либо делать это: А увеличить им зарплату; В - поручить им то, что они считают неосуществимым; С покритиковать их немного; Д - ставить им палки в колеса.

2. Настоящий руководитель - это тот, кто: А - по-настоящему рискует; В рискует, но осторожно; С - делает вид, что рискует, а на самом деле совершает только хорошо продуманные шаги; Д - делает все назло другим.

3. Лучшие руководители обычно: А - действуют решительно; тот, кто хочет власти, должен пользоваться моментом; В - ведут себя подобно зеркалу, позволяя другим отражать свою энергию; С - считают подчиненных своими лучшими друзьями, более всего заботятся о демократичности правления.

4. Чтобы научиться руководить, требуется целая жизнь: смешно вообразить, что кто-нибудь так сразу сможет разумно и самостоятельно распоряжаться властью: А печально, но факт; В - в общем, верно; С - ерунда.

5. Способ заставить подчиненных трепетать это: А - твердая вера; В - холодный расчет; С нелицеприятные факты из их жизни.

6. Опытный руководитель достигает успеха только потому, что полностью сосредоточен на конечном результате: А - именно так; В это неверно.

7. Обозначьте правильное утверждение буквой "П" и ложные "Л": А - хороший руководитель не слушает советов и не подчиняется силе; В - руководитель не должен принимать критику своего стиля руководства; С - большинство руководителей не замечает характерных для себя ошибок; Д - на собраниях шеф не должен мямлить или пытаться заставить людей молчать; Е - обаяние руководителя не зависит от его внешнего облика.

8. Худший из руководителей это: А я; В тихий, незаметный человек; С тот, кто не внушает доверия.

Правильные ответы: 1 - А; 2 - В; 3 - С; 4 - С; 5 - А; 6 - А; ; 8 - С. Каждый правильный ответ дает Вам 10 очков. В седьмом вопросе засчитываются только ответы с пометкой "ложно".

Вы набрали очков. Тогда Вы - блестящий руководитель, материально обеспечены, независимы, решительны, но не опрометчивы; заботливы, но не зануда. Вы умеете обнаружить и раскрыть лучшие качества в других. Ваши люди Вас любят и пойдут за Вами на край света.

20 50 очков. Вы сильны и интеллигентны, одинаково хорошо чувствуете себя и как руководитель, и как подчиненный. Окружающие ценят Ваши оригинальные идеи, и Вы частенько и не без оснований обнаруживаете себя в центре событий. Вам не хочется нести ответственность за чужие успехи и неудачи, но уж если пришлось покомандовать, то вы делаете это отлично.

Менее 20 очков. Вам лучше медленно и в одиночку продвигаться вперед или работать "под началом" тактичного и опытного руководителя. Постоянные столкновения с чужими желаниями и проблемами тяготят и раздражают Вас. Вы надежный подчиненный, но руководить не любите и не умеете.

Постановка целей обучения 1. Постановка целей обучения Определение потребности в обучении 2. Определение потребности в обучении Определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов 3. Определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов 4. Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов Проведение комплекса подготовительных мероприятий, в том числе подготовка положений и инструкций, регламентирующих процесс обучения или повышения квалификации разных категорий персонала, и назначение ответственных, формирование учебных групп 5. Проведение комплекса подготовительных мероприятий, в том числе подготовка положений и инструкций, регламентирующих процесс обучения или повышения квалификации разных категорий персонала, и назначение ответственных, формирование учебных групп Проведение обучения. 6. Проведение обучения.

Служба персонала: осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов формирование стабильно работающего трудового коллектива создание кадрового резерва организация системы учета кадров

организационные формы осуществления кадровой работы: самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы

Служба персонала выполняет следующие функции: работка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ учет личного состава хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов работа по созданию резерва на выдвижение подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников организация контроля ведение всей отчетности по кадровым вопросам