Роль классного руководителя в формировании культуры поведения школьников 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Advertisements

МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ» Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ»
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Специфика работы педагога-психолога в дошкольном отделении Бажанова Елена Александровна Педагог-психолог Дошкольного отделения 1.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Вот уже много лет я отчетливо помню слова неизвестного автора, которые помогают мне в педагогической деятельности: Чем проповедь выслушивать, мне лучше.
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
«Поощрение и наказание в семье». Может ли наказание быть средством воспитания? Наказывать чаще, чтобы выработать правильные привычки поведения! Наказывать.
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «З д о р о в я ч о к» (Спортивно-оздоровительное направление)
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха поймут все без труда. Слова порой.
Шагрова Алла Александровна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 МО «Светловский городской округ»
Родительское собрание Роль семьи в профилактике отклоняющегося поведения и негативных привычек у детей.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в формировании культуры поведения школьников 1

Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Л.Н.Толстой

Расскажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я запомню; Вовлеки меня, и я пойму.

Все разнообразные виды педагогической деятельности классного руководителя так или иначе связаны и направлены на моральное воспитание, на стимулирование нравственного развития учащихся. 4

Задачи нравственного формирования учащихся 1. Вся многообразная внеурочная работа, её содержание и формы должны иметь четкую нравственную направленность и способствовать моральному развитию учащихся.

2. Формирование и развитие морально-политического сознания учащихся. 3. Формирование нравственных навыков и привычек, единства слова и поведения. 4. Подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.

5. Обеспечение тесной взаимосвязи и комплексное осуществление политического, нравственного и трудового воспитания, способствующего формированию у учащихся активной жизненной позиции.

«Воспитательная работа - есть прежде всего работа организатора». А.С. Макаренко

Методы нравственного воспитания в работе классного руководителя

Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойя

Методы убеждения: Классный час. Беседа Читательская конференция Диспут

Метод коррекции поведения Большое влияние на сознание и поведение учащихся оказывает пример других людей. Воспитательная сила примера основана на склонности и способности к подражанию.

Метод игровых ситуаций «Игра, - говорил А.С. Макаренко, - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игр нет и не может быть полноценно «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игр нет и не может быть полноценно умственного развития». В. А. Сухомлинский

Методы стимулирования Поощрение (одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение ) Наказание (наложение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных прав; моральное порицание, осуждение )

Метод воспитывающих ситуаций Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания.

« Если ученик находит выход из ситуации без прямой подсказки, без натаскивания – он делает шаг по пути умственного развития. И такой шаг дороже механического заучивания тысячи готовых истин» « Если ученик находит выход из ситуации без прямой подсказки, без натаскивания – он делает шаг по пути умственного развития. И такой шаг дороже механического заучивания тысячи готовых истин» М. Н. Скаткин

Методы дилемм Метод дилемм заключается в совместном обсуждении школьниками моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы "за" и "против".

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке

Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же никогда.

Тот лучший проповедник Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии Вот лучшая из школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.

Вместе по верному пути!