МКОУ ОСОШ 1 Воспитательная программа Классного руководителя 5В класса Даньковой Антонины Леонидовны «Человек. Личность. Гражданин »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Advertisements

Моделирование воспитательной системы 5 – 9 классов «Я расту» Выполнила: классный руководитель 5 класса Шарандина Н.Л.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Воспитательная система классного коллектива как средство социализации старшеклассников в сельской школе.
Выполнила Хажики Зарина Алдын-ооловна, учитель МОУСОШ 1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Выполнила Мещерякова И.Е., учитель МОУСОШ 19. Я, Мещерякова Ирина Евгеньевна, работаю в МОУСОШ 19 с 1993 года. Мой стаж классного руководителя -16 лет.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Цели и задачи ВР в учебном году. Цель – формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций, личностного самоопределения.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 10 класса МОУ СОШ 14 Павловой Светланы Ивановны.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Транксрипт:

МКОУ ОСОШ 1 Воспитательная программа Классного руководителя 5В класса Даньковой Антонины Леонидовны «Человек. Личность. Гражданин »

« Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам». Старинная русская мудрость Структура программы: Пояснительная записка Содержание деятельности классного руководителя Концептуальное обоснование Механизм реализации программы Разделы программы Педагогические принципы и подходы Условия реализации программы Ожидаемые результаты Инструментарий воспитательной работы

Цель программы: Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в современных условиях.

Задачи: развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума: развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Концептуальное обоснование Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств настоящего гражданина. Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему селу, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, родное село, край, родная страна.

Механизм реализации программы 5-й класс - «Человек» Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами. Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе. Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания. Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине. Развитие навыков взаимодействия. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания. Формирование ценностных представлений и отношений. Организация досуговой деятельности.

6-й класс – «Личность» Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД). Коллективное планирование. Развитие чувства коллективизма. Поощрение инициативы Развитие ценностных представлений и отношений. Содействие личностному развитию учащихся. Формирование навыка коллективного анализа. Развитие навыков социального взаимодействия.

7-й класс – «Гражданин». Развитие самоуправления учащихся. Коллективное планирование, коллективный анализ. Содействие личностному развитию учащихся. Организация социально значимой деятельности. Развитие навыков социального взаимодействия. Развитие ценностных представлений и отношений.

Разделы программы Я – человек. Моё Отечество. (Я и отечество). Семейный очаг. (Я и семья). Я и природа. Здоровый образ жизни. Культура, духовность, творчество. Профессиональное самоопределение.

Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

Педагогические принципы и подходы Гуманистического воспитания Личностно-ориентированного воспитания Принцип природосообразности Деятельный подход Целостный подход Комплексный подход Принцип успешности

Программа воспитательной работы для 5-7 класса Задачи: 1. развитие потребности к изучению истории своего села, его быта и традиций; 2. воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями; 3. развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям; 4. формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности; 5. воспитание любви к природе, бережного отношения к флоре и фауне родного села. Задача – доминанта: ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ. Знания: 1. знать историю своего села; 2. знать основы экологической культуры; 3. знать о состоянии своего здоровья и здоровья членов семьи; 4. знать правила здорового образа жизни; 5. знать элементарные правила культуры поведения и общения; 6. знать о профессиях своих родителей и родственников; 7. знать ценности общественной жизни

Умения: 1. уметь заботится о своём здоровье и здоровье родных людей; 2. уметь вести себя в обществе; 3. уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего « Я » ; 4. уметь строить свои отношения с людьми, согласно принципам уважения, доброжелательности, честности, взаимовыручки; 5. уметь охранять природу; 6. уметь уважать историю своего села, её традиции, нравы и обычаи. Действия: 1. правильно вести себя на природе; 2. заниматься любимым делом в кружке; 3. оказывать помощь во время болезни себе и другим людям; 4. сохранять и развивать традиции семьи; 5. выполнять домашнюю работу; 6. принимать участие в школьных делах; 7. проводить экскурсии по городу; 8. ухаживать за животными.

Условия реализации программы 1. Определение стратегии и тактики деятельности. 2. Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда. 3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса. 4. Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий. 5.Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса. 6. Решение проблем материально-технического и методического обеспечения. 7. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы. 8. Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения наилучших результатов. Использование органов ученического самоуправления, родителей, социума в планировании, организации и анализе воспитательного процесса в школе.

Кого бы ты пригласил к себе на день рождения? Количество учеников Сколько раз приглашены %

Степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни класса Количе- ство Процен- тное выражение Наш класс очень дружный и сплоченный 3 17% Наш класс дружный 5 29% В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе 4 23% Наш класс недружный 5 29%

Радуга дружбы (семь секретов хороших отношений)

Опрос родителей класса 1. Как вы считаете, нужно ли нравственное воспитание ребенку во внеурочное время? Почему? 2. Влияют ли проводимые мероприятия на формирование коллектива: сплочённость, микроклимат, умение договариваться? 3. Используют ли учащиеся опыт, полученный в классе, дома в общении? 4. Отличаются ли поведенческие реакции детей в 4 классе и сейчас? 5. Ваши пожелания в плане организации режима работы, содержании и взаимодействии?

Личность, способная строить жизнь, достойную человека - гражданина Интеллектуальное развитие Патриотизм и гражданственность Нравственность, духовность Креативность, творчество Успешная социализация в обществе Адаптация на рынке труда Эстетическое и культурное развитие Саморазвитие Планируемый результат

Всё яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь. Л. Н. Толстой

Литература: Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя.5-9 классы», М., «Вако», Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», Журнал «Классный руководитель», 1, 4, 7\2000, 6\2003 Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», 6\ 1999,. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», Гуткина Л,Д, «Настольная книга классного руководителя», Центр «Педагогический поиск»,2011 г.