Проект создания системы управления эффективностью(«супермаркет проблем»). ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-9 СРСП Декабрь, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
Advertisements

1. Система менеджмента качества помогает эффективно расходовать ресурсы и зарабатывать больше денег. Это лучший способ добавить.
Изменения в квалификационных характеристиках специалистов по охране труда.
Управление затратами по заработной плате Руководитель проектов ЦКР ПАРУС Олег Городецкий 2 октября 2008 Г.
Требования к структуре и формату презентации бизнес кейса ВСЕРОССИЙСКИЙ ЧЕМПИОНАТ ПО РЕШЕНИЮ КЕЙСОВ В ОБЛАСТИ ГОРНОГО ДЕЛА.
Практические аспекты формирования внешнего и внутреннего кадрового резерва компании.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
О компании СтартАп SBTcorp СтартАп SBTcorp - команда молодых и энергичных специалистов, для которых профессия "инженер" - не только строчка в дипломе,
ОРГАНИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРИНЦИПАХ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЖЕВСКИЙ.
Будь Мотивирован Всегда Руководители: Ширяев Дмитрий Валентинович, Астафьева Ирина Александровна
ПроАктив Руководители: Аленина Елена Эдуардовна, Зюлина Вера Витальевна.
Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
Система менеджмента качества Аналитическая справка-отчет по итогам оценки уровня доверия граждан к государственным служащим, мониторинга уровня уровня.
Кадровый потенциал предприятия §1. Понятие, состав и структура кадров предприятия § 2. Производительность труда § 3. Система мотивации труда.
Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
Новая Система Финансирования учебный год.
Планирование в опытном производстве с применением информационной системы Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
1 Сетевое планирование на предприятии.. 2 Назначение Сетевое планирование – это одна из форм графического отражения содержания работ и продолжительности.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Транксрипт:

Проект создания системы управления эффективностью(«супермаркет проблем»). ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-9 СРСП Декабрь, 2009 г.

Цели проекта: 1. Увеличение количества и качества предложений с экономическим эффектом. 2. Визуализация и управление процессом повышения эффективности. 3. Заинтересовать руководителей цехов и подразделений в работе по снижению затрат на производство. 4. Снизить трудоёмкость процесса повышения эффективности. 5. Увеличение количества и качества предложений по снижению трудоемкости процессов 2

Формат А3: Создание информационной системы «супермаркет проблем», разработал инженер СРСП ТЭЦ-9 Е.Н. Купряков Описание существующей ситуации: 1. Увеличение количества и качества предложений с экономическим эффектом. 2. Визуализация и управление процессом повышения эффективности. 3. Удовлетворенность персонала проделанной работой. 4. Увеличение количества и качества предложений по снижению трудоемкости процессов Эффект от внедрения: Описание предложения: План внедрения: Рабочие находясь непосредственно в цехе видят проблемы, но так, как при этом они обслуживают технологические процессы и зачастую недостаточно теоретических знаний по разработке улучшений, у них нет возможности эти проблемы решать. Инженерный персонал имеет достаточную квалификацию, как теоретическую, так и практическую подготовку и может разрабатывать улучшения, но зачастую не видит проблем цеха. Если при обнаружении проблемы ее не удается решить на месте о ней забывают и к ней привыкают, как к неизбежности. Как правило в решении проблем задействованы только сотрудники подразделения в котором найдена проблема, а остальные подразделения не видят этих проблем и соответственно не участвуют в решении. Предлагаем создать информационную базу, в которой можно описанные проблемы накапливать и с ними работать. Эта информационная база должно быть доступна с любого компьютера, подключенного к сети. Оценивать проблемы будет руководитель совместно с инженером по ТОП и присваивать цену проблеме, по ее значимости и стоимости. Поэтому эту информационную базу мы назвали «супермаркет проблем», чтобы каждый мог выбрать себе проблему в соответствии со своей компетенцией. Соответственно вклад в повышение эффективности оценивать с точки зрения поиска и решения проблем. Область применения: производственные и административно-управленческие процессы Наименование Дата начала Дата окончания Примечание 1Разработка задания По результатам защиты на УК 2Создание информационной системы Возможна корректировка 3Внедрение системы и обучение персонала Возможна корректировка 3

Подробнее о работе по повышению эффективности: Вклад в повышение эффективности работы цеха или подразделения учитывается с точки зрения дополнительной работы помимо своих должностных обязанностей. Для того чтобы участвовать в повышении эффективности необходимо найти и решить проблему связанную с затратами цеха или подразделения. Мы разделяем работу персонала на две составляющие: 1. результативность – это достижение поставленных целей, решение задач, выдерживание параметров, основой здесь служит факт достижения цели; 2. Эффективность – это то с какими затратами мы достигаем цели и выполняем поставленные задачи, основой здесь служит минимизация затрат(и соответственно каждое улучшение является вкладом в повышение эффективности) 4

Подобие цикла Деминга: PDCA Предлагаю создать информационную систему, с базой данных, в которую можно легко вносить проблемы, отслеживать их решение и которая позволяла бы автоматически проводить индивидуальную оценку деятельности персонала. Это информационное поле на которое, через компьютер или терминал, можно зайти посмотреть на проблемы и при желании в рамках своей компетенции предложить решение, которое может быть оценено руководителем подразделения и сотрудником занимающимся ТОП. В зависимости от сложности(стоимости) проблемы и квалификации сотрудника каждый выбирает себе те проблемы с которыми он может справиться, поэтому я назвал это информационное поле «супермаркетом проблем». Заявка с описанием проблемы, предложения База с описанием проблем и предложений Индивид. вклад каждого работника Расчет индивидуальной премии КПЭ 5

Бизнес-процесс работы «супермаркета проблем» При таком подходе нет необходимости заставлять персонал решать проблемы. Одновременно система учитывает индивидуальный вклад в повышение эффективности производственных процессов. 6

Блок-схема работы информационной системы Компьютер База данных Начальник смены цеха Рабочий цеха ИТР этого цеха ИТР другого цеха Начальник цеха Отчет о количестве и качестве предложений Индивидуальную активность персонала Визуализацию в виде графиков и диаграмм Расчет распределения премии с учетом вклада каждого Статус-отчет по результатам квартала, полугодия, года ОУП 7

Заключение В 2009 г. Службой Развития и Сопровождения Проектов разрабатывалась подобная система, но ввиду отсутствия знаний и опыта создания информационных баз данных, защищенности этой информации и сложности связей она не удовлетворяла нашим потребностям. Интерес к подобной работе проявили не только руководители цехов и подразделений, но и рабочие, которые заинтересованы в повышении эффективности производственных процессов. Эта система дает возможность наладить не только процесс решения проблем, но и установить обратную связь с рабочими на производственной площадке, чего порой не хватает, как ИТР работникам, так и руководителям цехов. Несомненно, она требует проверки на рабочих местах и будет изменяться под существующую ситуацию, но мы к этому пришли не сразу, а в результате накопленного опыта и потребности производства. Спасибо за внимание! Инженер СРСП ТЭЦ-9 Евгений Николаевич Купряков 8