Педсовет 27 марта 2014 г. Зам.директора по ВР Тягунова М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Advertisements

Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
учебный год. * -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Транксрипт:

Педсовет 27 марта 2014 г. Зам.директора по ВР Тягунова М.С.

Цель: Совершенствование и рассмотрение деятельности классного руководителя школы Задачи: Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя

1.«Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы». ЗВР Тягунова М.С. 2. «Самообразование классного руководителя» Председатель МО кл.руководителей Ивентьева Е.Г. 3. "Развитие ученического самоуправления в классном коллективе» Кл.рук.10 а Щерба А.С. 4. Здоровьесберегающее направление. Кл.рук.7 б Прядко Ю.О. 5. "Патриотическое воспитание школьников" Кл.рук. 5 б Тохтер О.В. 6. "Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении школьника» Кл.рук. 9 б Романова Г.Н.

7. Взаимодействие классного руководителя с родителями. Кл.рук.7 б, 9 а Карасева Н.В. 8. Профилактическая работа: работа с детьми «группы риска». Кл.рук. 8 а Копьева В.Д. 9. Экскурсионная деятельность. Кл.рук. 5 а, 6 а Шубина В.П. 10.Художественно-эстетическое направление. Кл.руководитель 8 б Сергеева Н.К.

В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Ст. 2, п. 1 Закон «Об образовании» - «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".

Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями- предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры.

В Конвенции ООН «О правах ребенка» определено, что детство - это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы, как годы становления и интенсивного развития личности. Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.

Зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите. Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка. Быть субъектом - значит занимать активную авторскую позицию по отношению к собственной жизни, строить ее сознательно и целенаправленно. При этом человек как субъект активно проявляет себя в трех сферах жизни: деятельности, общении с другими людьми и самосознании. Субъектами не рождаются, а становятся

На сегодняшнем педсовете мы рассмотрим основные направления воспитательной работы классных руководителей нашей школы. В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботиться о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся.

Я приглашаю к разговору председателя МО классных руководителей Ивентьеву Е.Г. «Самообразование классного руководителя»

Опытом поделиться классный руководитель 10 а Щерба А.С. "Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»

О работе по здоровьесберегаю чему направлению опытом согласилась поделиться с нами классный руководитель 7 а Прядко Ю.О.

О патриотическом воспитании и своей работе в классе нам расскажет классный руководитель 5 б Тохтер О.В.

По проблеме профессионального самоопределения выступит классный руководитель 9 б Романова Г.Н.

О взаимодействии классного руководителя с родителями расскажет нам классный руководитель 7 б,9 а Карасева Н.В.

О профилактической работе в классе с учащимися «группы риска» расскажет классный руководитель 8 а Копьева В.Д.

Об экскурсионной работе опытом согласилась поделиться с нами классный руководитель Шубина В.П.

Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог- воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.

Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

1. Активизировать работу МО классных руководителей. 2. Формировать в школе банк педагогических идей по воспитательной работе. 3. Создать копилку методических разработок. инициативных педагогов, классных руководителей; 4. Составить график открытых мероприятий в рамках КТД на учебный год по параллелям. 5. Классным руководителям на начало уч.года более четко выявлять интересы обучающихся для организации их досуга в рамках доп.образования.

6. Исследуя опыт классного руководителя 10 а Щерба А.С. Активизировать работу в классном коллективе по самоуправлению. 7. В результате выявленных слабых и положительных сторон деятельности классных руководителей заместителю директора по ВР Тягуновой М.С. Оказывать методическую помощь в организации КТД.