Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями; -со школьниками. 3. Предпочтительные способы разрешения конфликтов: -диалог; -компромисс; - ультиматум.
Это столкновение противоположно направленных несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого человека, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Позитивный конфликт не затрагивает ценностей и основ группы. Негативный конфликт ведет к разрушению группы. Г.Зиммель: Это форма социализации.
Конфликтная ситуация Инцидент: - недовольство; -разногласия; - противодействие - противоборство; -противостояние; -разрыв отношений. Выход из конфликта: конструктивный ; деструктивный
Классификации конфликтов: по социально-психологическому эффекту: - развивающие, утверждающие, активизирующие каждую из конфликтующих личностей и группу в целом; -способствующие самоутверждению или развитию одной из конфликтующих личностей или группы в целом и подавлению, ограничению другой личности или группы лиц; по объему социального взаимодействия : -межгрупповые; - внутригрупповые; -межличностные; - внутриличностные.
К.Томас: - соперничество; -компромисс; - избегание; -приспособление; - сотрудничество.
Умения выхода на диалог: «Я»-сообщение; сопоставление выбора конфликтующих сторон и доведение его до логического конца; ключевое разрешение конфликта; предвидение возможных последствий.
Конфликтные ситуации 1. Ученик жалуется на учителя. 2. Родители недовольны тем, как учитель организует процесс обучения. 3. Классный руководитель предъявляет претензии учителю.