Участники исследования 3178 человек - руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений В фокусированном интервью приняли участие 15 руководящих работников дошкольных образовательных учреждений
Участники исследования Должность Доля от общего количества участников исследования, % руководитель ОУ9,1 заместитель руководителя ОУ6,1 методист 4,1 воспитатель 66,9 педагог-психолог 0,1 логопед 4,7 музыкальный руководитель 6,4 инструктор по физической культуре 2,5 педагог дополнительного образования 0,2
«Сколько раз за последние три года ( гг.) Вы повышали квалификацию?», % (в зависимости от типа территориии) Значения Тип территориии Екатерин- бург Крупный город Средний город Малый город Сельские территории и Один раз 59,869,156,358,752,3 Два раз 25,621,427,426,230,1 Три и более раз 14,69,516,315,117,6
Мнения участников фокусированного интервью - «Это ведущий институт по обучению ФГОС. Очень доступно,качественно, интересно», - «Это ведущий институт по обучению ФГОС. Очень доступно, качественно, интересно», - «… педагоги привозят очень много раздаточного материала.Это и диски, и на флеш-карту переносится много информации…» - «… педагоги привозят очень много раздаточного материала. Это и диски, и на флеш-карту переносится много информации…» - «Самое важное, что я вижу - отношение своих педагогов,которые посетили курсы. То есть они приходят всегда с новыми идеями» - «Самое важное, что я вижу - отношение своих педагогов, которые посетили курсы. То есть они приходят всегда с новыми идеями» - «…устраивает то, что количество часов, необходимое для обучения, достаточно, потому, что некоторые (курсы)предлагают и 12 часов и 8 часов» - «…устраивает то, что количество часов, необходимое для обучения, достаточно, потому, что некоторые (курсы) предлагают и 12 часов и 8 часов»
Тематика ДПП -«Современная ситуация в России и задачи образования»; -«Ведение в ФГОС на основе проектной деятельности»; -«Готовность педагогов к реализации ФГОС ДО: проблемы, поиски, решения»; -«Современная образовательная среда в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»; -«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования»; -«Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в рамках ФГОС»
«Оцените, насколько Ваше образовательное учреждение готово к работе в соответствии с требованиями ФГОС ДО?», %
«Разработан ли в Вашем ДОУ план мероприятий по введению ФГОС ДО?», %
«Начата ли в Вашем ДОУ работа по следующим направлениям?», % Работа еще не начата Работа находится на начальном этапе (начали с ) Работа осуществляется в соответствии с планом мероприятий по введению ФГОС ДО Приведение локальных актов ДОО в соответствие с ФГОС ДО 3,049,147,9 Приведение Устава ДОО в соответствие с новым законодательством и ФГОС ДО 15,543,541,1 Корректировка (разработка) основной общеобразовательной программы –образовательной программы ДО 5,945,348,8 Создание рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО 5,438,756,0 Организация работы консультативного пункта для получения методической, психолого-педагогической, диагностической и других видов помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования 34,543,522,0
«Начата ли в Вашем ДОУ работа по следующим направлениям?», % Работа еще не начата Работа находится на начальном этапе (начали с ) Работа осуществляется в соответствии с планом мероприятий по введению ФГОС ДО Повышение квалификации педагогических и руководящих работников ДОО по вопросам введения ФГОС ДО 1,228,670,2 Определение наставников для молодых специалистов (если есть) 26,036,637,4 Участие в планировании расходов средств ДОУ 20,550,628,8 Корректировка и выполнение муниципальных заданий 8,945,6 Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг 39,6 20,8 Проведение педагогических советов и других мероприятий по реализации ФГОС ДО 5,422,672,0
«Составлен ли в Вашем ДОУ план-график повышения квалификации педагогов?», %
«Какая доля педагогов Вашего ДОУ прошли повышение квалификации по вопросам введения и реализации ФГОС ДО?», %
«Удалось ли в Вашем ДОУ разработать часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений?», %
«Какую примерную основною образовательную программу Вы используете в качестве основы для разработки обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Вашего учреждения?», %
«Кто участвовал в разработке части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений?», %
«С какими трудностями Вы столкнулись в ходе работы по введению и реализации ФГОС ДО?», % Трудности Доля респондентов, указавших данные трудности, от общего количества ответивших на данный вопрос, % Отсутствие утвержденных примерных образовательных программ 52,1 Отсутствие полного комплекта методических пособий 14,9 Неготовность педагогов ДОУ решать новые профессиональные задачи 12,8 Разработкой рабочих программ в соответствии с ФГОС 8,5 Недостаточное финансирование 7,4 Недостаток опыта и знаний 5,3 Отсутствие (недостаток) молодых специалистов 3,2 Отсутствие нормативов финансирования ДОУ1,1