Из опыта внедрения ФГОС в подростковой школе МБОУ СОШ 143
Школа – краевая пилотная площадка внедрения ФГОС ООО – создание образовательной программы школы по ФГОС ООО второго поколенияя; – обучение 5 класса по новым стандартам; – обучение 5-6 классов по новым стандартам: – обучение 5,6,7 классов по новым стандартам.
Документы, регламентирующие работу Закон об образовании, 2010 г ФГОС ООО второго поколения Примерная основная образовательная программа основного общего образования (составитель – Е. С. Савинов, научные руководители член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина) Образовательной программы школы
Особенности ОП – Системно-деятельностный подход (через использование интерактивных методов обучения и воспитания, в том числе исследовательских и проектных) – Развитие УУД через все виды образовательной деятельности – Эффективное использование имеющихся ресурсов школы и постепенное приведение в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов (материальная база, технологии обучения, традиции воспитательной работы, система дополнительного образования)
Концентрическая модель Система событий разного уровня Вариативная часть второй половины дня, по программам доп. образования Вариативная часть учебной деятельности Обязательная часть учебной деятельности
Схематичная модель первая половина дня вторая половина дня уроки «не уроки» доп образование 70% традиционные технологии 30% интерактивные филология Математика и информатика Общественно- полезная деятельность Естественно- научное Научно- техническое Художественн о- эстетическое СОБЫТИЯСОБЫТИЯ
Обязательная часть учебной деятельности Реализация требований стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам. -Рабочие программы (70% и 30%) - Программы развития УУД - Листы индивидуальных достижений по конкретным предметам
Неурочная деятельность в рамках учебного плана Развивают предметные знания, продолжают формировать УУД Вариант гг – в расписании для каждого класса факультативные и элективные курсы («Наглядная геометрия», «Компьютерная графика», «Основы естественно- научных исследований»…) Вариант гг – сквозное расписание и ученики расходятся согласно индивидуальному выбору
Вторая половина дня. Система дополнительного образования.
Клубы и детские общественные организации «Алые паруса» – клуб гуманитарных классов «МиФ» – клуб физико-математических классов «КИТ» – клуб информационных классов Детские организации: «Симфония радости» и «143 измерение»
События Общественно-полезная деятельность и социальные практики Программы совместной деятельности с различными учреждениями и организациями Реализация образовательных, воспитательных и социальных проектов и программ Праздники
Посвящение пятиклассников в члены клуба учебный год
Последний звонок в клубе «МиФ» фильм «Школьная сказка»
Творческий фестиваль учащихся «Танцуй, пока молодой!» Автор презентации Князькина Т. В.
«Минута славы»
Флэшмоб 14 февраля «Мои любимые цифры 143» по сценарию «замирание»
Математический квест «Покори Воробьёвы горы»
Классный руководитель!!! Организует психолого-педагогическое сопровождение развития УУД каждого конкретного ребенка во всех полях образовательного пространства школы Портфолио Лист индивидуальных надпредметных достижений
Организация школьного пространства Места для индивидуальной и групповой работы Места для предъявления результатов деятельности -Библиотека -Мягкие уголки и динамические планшеты в коридорах и рекреациях - Выделение мест в классах