Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 141 Автор – классный руководитель 7 «А» класса Макарова Ирина Валентиновна
Основание для разработки программы: Совершенствование форм и методов деятельности педагога-воспитателя для формирования нравственной и культурной личности каждого ребенка в данном классном коллективе Условия реализации: Использование накопленного опыта, поддержка администрации, педагогического коллектива и коллектива родителей-единомышленников, взаимодействие с социумом.
Наш класс СДК Кинотеатр «Сормовский» Детское объединение «Зелёный» Школьные секции Клуб «Смена» Клуб «Юнга» Музыкальная школа 12 Центральная детская библиотека Художественные школы 2, 3 Спортивная школа 10 ЦДТ Стадион «Труд» Дворец спорта «Сормович» Совет старшеклассников «Алькор» Школьная библиотека Дом спорта «Полёт» Взаимодействие с социумом
«…Хочу построить воспитательную работу в своем классе как подготовку ребят к будущей жизни в своем государстве, в современном обществе на основе культурных и духовно- нравственных ценностей, развивать их дарования, раскрывать и культивировать в их характере и поведении лучшие национальные черты, формировать в каждом ребенке представление о себе как о личности, способной оценивать свои мысли и поступки и все, что происходит вокруг, с тем, чтобы строить потом свою настоящую и будущую жизнь, достойную высокого звания – Человек…»
В 7 «А» классе 25 учащихся: 12 мальчиков и 13 девочек. Класс в целом обучаем: 3 ребят чаще всего успевают на «отлично», 12 – стабильные «хорошисты», 6 человек имеют 1-2 «тройки». Общий уровень интеллектуального развития достаточно высокий. Из 25 учащихся посещают разнообразные кружки и секции, учреждения дополнительного образования 21 человек.
Уровень развития коллектива, показатели интеллектуального развития, культуры, нравственности и воспитанности учащихся класса НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ( на основе мониторинга: анкетирование, психологические тесты, социометрия ).
Ожидаемые результаты : Учащиеся в системе воспитания и самовоспитания должны -прийти к такому образу жизни, в котором непременным является позитивное отношение к себе и своей жизни; -научиться самим активно делать свою жизнь такой, чтоб эта жизнь была достойной Человека; -увидеть в себе возможности постоянного социального, интеллектуального, духовно-нравственного роста; -хотеть быть здоровыми нравственно и физически; -стать значимыми для себя и для других людей; - стать людьми культурными, а следовательно, социально востребованными гражданами России ХХ1 века.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ : Формирование личности ребенка через развитие его интеллектуального, нравственного, духовного, эстетического, творческого и физического потенциала. Формирование личности ребенка через развитие его интеллектуального, нравственного, духовного, эстетического, творческого и физического потенциала. Создание условий для воспитания человека культурного, способного строить свою жизнь в соответствие с принятыми в обществе нравственными и моральными, духовными ценностями, Создание условий для воспитания человека культурного, способного строить свою жизнь в соответствие с принятыми в обществе нравственными и моральными, духовными ценностями, человека, готового к активному творческому преобразованию своей жизни, самостоятельному выбору культурного и здорового образа жизни, человека, готового к активному творческому преобразованию своей жизни, самостоятельному выбору культурного и здорового образа жизни, человека, стремящегося к самопознанию, образованию, самореализации в общественно значимой и личностно ориентированной деятельности во благо себе, окружающим людям, Родине. человека, стремящегося к самопознанию, образованию, самореализации в общественно значимой и личностно ориентированной деятельности во благо себе, окружающим людям, Родине.
Начальный этап «Первая высота» «Вторая высота» «Третья высота» «Четвертая высота» Человек культуры I этап «Я, мои друзья и моя семья» II этап «Я и мир вокруг меня» III этап «Я и ценности моей жизни» IV этап «Я и смысл моей жизни»
Этапы воспитательной программы и сроки их реализации: I. - 5 класс (2003/04 уч. год) II. - 6 – 7 классы (2004/05 – 2005/06 уч. годы) III. - 8 – 9 классы (2006/07 – 2007/08 уч. годы) IV классы ( уч. годы)
Девизы этапа: «Познай себя!, «Уважай себя!», «Научись учиться!» Задачи I этапа: формирование у ребят представлений об этике поведения, «азбуке» культурного человека; осознание себя личностью и понимание того, что окружающие люди имеют право быть такой же ценной личностью; понимание того, что если словами и поступками несешь представление о добре, истине и красоте, то поднимаешься на более высокую ступеньку жизни на пути к Человеку культуры. I ЭТАП - 5 класс «Я, мои друзья и моя семья»
II Этап. 6-7 классы « Я и мир вокруг меня» В 6-7 классах ребята проходят своеобразную «школу» общения, самовоспитания, самоутверждения, поэтому и девизом этапа стали слова: «Утверждай себя!» Задачи – приобщение к культурным, материальным и духовным ценностям; приобретение знаний, позволяющих познавать мир и обладающих нравственной направленностью; становление чувства истинного патриотизма, основанного на уважении к культуре Отечества; осознание себя частью человечества и понимание того, что будущее Земли и людей зависит от того, как к ней будут относиться ставшие взрослыми нынешние дети.
Результаты воспитательной деятельности к концу II этапа Общий уровень воспитанности, нравственной и духовной культуры Уровень сплоченности коллектива 55% «изгои» 16% лидеры 25% неформальные лидеры 4%
III этап – 8-9 классы – позволит ребятам подняться на ступень мира социального, где все волнующие личность вопросы синтезируются в образе жизни, достойном Человека. Девизы этапа: «Сделай себя сам!», «Умей управлять собой!» На IV этапе – классы – идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути, становление культурного Человека. Девизом этого этапа будет «Реализуй себя!» Задачи – самоактуализация и готовность к достойной самостоятельной жизни.