СПДС «Колобок» с. Пискалы Проектирование процесса формирования у детей 6-7 лет представлений по теме: «Откуда азбука пошла» Авторский коллектив: Евграфова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Advertisements

«А.С.Пушкин – великий русский поэт» Разработала: Николаева И.Ю. Воспитатель ГБОУ ЦО 1863 (Детский сад)
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Детско - взрослый проект для старших дошкольников «Планета будущего» г. Канск, Красноярский край 2010 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Проект «Красная книга – сигнал опасности». Авторы проекта воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ 316 : Шамшурина Светлана Николаевна, Гуц.
Подготовила: воспитатель первой категории Билялова Алёна Михайловна.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Проект: « Сказки Пушкина» Составитель: воспитатель II квалификационной категории Бронивец Юлия Павловна МДОУ 68 « Жарок » город Братск 2011.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Конкурс медиа презентаций «Наша дошкольная жизнь» номинация «Дошкольники в мире творчества» Снигирёва Наталья Фёдоровна воспитатель высшей категории по.
Транксрипт:

СПДС «Колобок» с. Пискалы Проектирование процесса формирования у детей 6-7 лет представлений по теме: «Откуда азбука пошла» Авторский коллектив: Евграфова Лариса Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории Говоренко Наталья Михайловна, учитель- логопед 2 квалификационной категории

Вид: исследовательский Сроки реализации: среднесрочный Направление развития: познавательно-речевое Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, сотрудники сельской библиотеки, учитель- логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель: Сформировать у детей 6-7 лет представления об истории возникновения азбуки. Задачи: Способствовать развитию интереса у детей к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти. Вызвать у детей 6-7 лет интерес к истории возникновения азбуки, литературному наследию, способствуя воспитанию интереса к старинному русскому быту, обычаям и обрядам, национальной одеждой. Сформировать у детей 6-7 лет устойчивый интерес к чтению художественной литературы, развитию литературной речи. Способствовать развитию элементам обучения грамоте,профилактике дисграфии и дислексии. Привлечь родителей к созданию и обогащению предметно-развивающей среды музея «Букварёнок».

Актуальность проекта В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями формирования навыков чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средства дальнейшего получения знаний учащимися. Изучение истории возникновения буквы предполагает воздействие на все анализаторные системы ребенка, тем самым способствует более эффективному запоминанию и развитию интереса к формированию навыка чтения

Критерий Показатель Эмоционально- мотивационный - наличие интереса к истории возникновения азбуки - наличие эмоционально-положительного отношения к истории происхождения азбуки - наличие желания изучать историю возникновения букв Когнитивный - представления о том, когда был создан первый русский алфавит, кто придумал, как выглядел. - представления о создании печатного станка. - представления о современном алфавите. Действенно- практический - умение применять усвоенные знания, нормы и правила поведения в поликультурном сообществе. - умение осознанного чтения и «печатания» слов, предложений. - Создание музея «Азбукоград»

I этап - Эмоционально- мотивационный Способы и формы работы: Ознакомительная экскурсия в краеведческий школьный музей; Рассматривание «Прошлые и настоящие азбуки»; Знакомство с первым печатным станком и первопечатниками Кириллом и Мефодием через просмотр видеофильмов и электронных презентаций Организация чаепития с родителями (знакомство с буквами из выпечки и сладостей)

II этап - Когнитивный Способы и формы работы: Декада «Буквы – какие они разные» в музее «Букваренок» Декада «Алфавиты современного и прошлого времени» в музее «Букваренок» Декада «Как печатались буквы», «Из чего делали бумагу» в музее «Букваренок»

III этап - Деятельностный Способы и формы работы: Создание музея «Азбукоград» Организация досуговой деятельности в музее «Азбукоград» через проведение конкурсов «Букваренок-кулинар», «Фруктовые буквы», «Данила Мастер и Марья Искусница» Игровой конкурс «Живые буквы». Оформление выставок «Морская азбука», «Азбука профессий» Создание настенного панно «Город Звуков и Букв» в музее «Азбукоград». Мастер-класс «Счастливый случай»

Что говорят участники проекта. Учитель-логопед Говоренко Н.М.: «Взаимопонимание на проблему помогло сблизиться детям, родителям и педагогам». Родитель Раскина С.Г.: «Участие в работе проекта, бесспорно, является положительным фактором налаживания партнерских взаимоотношений между всеми участниками». Алина М.(7 лет): «Я никогда раньше не знала как буквы появились, расскажу об этом сестренкам» Прозорова С.Г.: «Моя дочь воплотила в проекте свои идеи в создании и оформлении «Морской азбуки».