Современная духовная ситуация в России характеризуется напряженным поиском национально-культурной идентичности различных народов, новых ориентиров развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,
Advertisements

Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Культурологический подход в образовании Выступление на расширенном заседании лаборатории культурно –ценностных ориентаций отдела общего начального образования.
Педагогический совет по теме «Приобщение дошкольников к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа» Повестка: 1.
Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества.
Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Толерантность в межнациональных отношениях в молодежной среде Из опыта организации научно - исследовательской деятельности учащихся МОУ Гимназии 9 учителем.
Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Ильина Мария Александровна учитель (технологии) обслуживающего труда.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
«Опыт использования инновационных технологий как средство повышения эффективности и результативности учебно- воспитательного процесса» Обобщение педагогического.
Духовный мир также весьма разнообразен: у разных людей разные духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации, уровень знаний. Изучение памятников.
Педагогическое кредо коллектива. - Принцип педагогического профессионализма. - Принцип уважения к личности ребёнка (ведущая идея гуманистической педагогики:
Транксрипт:

Современная духовная ситуация в России характеризуется напряженным поиском национально-культурной идентичности различных народов, новых ориентиров развития культуры и образования. Возрастает интерес к отечественной истории, народной культуре, национальным традициям, фольклору. В связи с активизацией процесса возрождения культурно-исторического наследия различных этносов в России становится весьма актуальным изучение народной педагогики с ее богатым опытом воспитания.

вопроса.

В отечественной педагогической науке основы теории воспитания заложил К.Д. Ушинский в конце XIX в. (см.: Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии; О народности и общественном воспитании).

1. воспитание детерминировано культурой общества. 2. воспитание и обучение - два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания. 3. эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание. 4. эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех структурных элементов, участвующих в воспитательном процессе: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу.

2. В основе современного понимания идеи народности в образовании лежит диалектическое единство национального и общечеловеческого, гуманистические подходы в педагогике, 3. Критериями продуктивности развития идеи народности в современных условиях является ориентация учителей и учащихся на национальные ценности и сформированность этнического самосознания.

Таким образом, народная культура в отечественной педагогике является сферой духовной и материальной деятельности людей, в основе которой лежат традиции, обычаи и привычки, имеющие для народа ценностный смысл. Важным компонентом народной культуры является народная педагогика.