1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 12 и ответить на вопросы перед ним
2 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока История России 8 класс Урок 39-40
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Систематизировать наиболее важные явления культуры России первой половины 19 века. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Определить причины обозначения первой половины 19 века как золотого века русской культуры. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Оценить значение золотого века русской культуры для развития гражданственности и патриотизма российского орбщества первой половины 19 века.
4 Обязательный минимум 1. Золотой век русской культуры 2. Романтизм 3. Реализм 4. Классицизм ампир 5.А. С. Пушкин
5 Введение в тему Работа с стр. 124 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
6 Тема: Золотой век русской культуры
7 Создание проблемной ситуации Как вы понимаете выражение «золотой век»? Лучшее время, когда были созданы прекрасные памятники литературы и искусства.
8 Создание проблемной ситуации Культура России насчитывает 1000 лет. Получается, если именно 19 век золотой, то всё, что до него, - это не так значимо, известно! Вспомните явления культуры до 19 века, которые противоречат этому высказыванию. В русской культуре до 19 века были «Слово о полку Игореве», собор Василия Блаженного, М. В. Ломоносов...
9 Создание проблемной ситуации В чём противоречие? Какой возникает вопрос. -Достижения в культуре были и ранее 19 века, но именно первая половина 19 века считается золотым веком.
10 Тема: Золотой век русской культуры Проблема. Почему именно первая половина 19 века названа «золотым веком» русской культуры?
11 В каком значении здесь употреблено слово «культура»? Достижения человечества в сферах науки, литературы, искусства. Актуализация знаний
12 В каких условиях создавались памятники культуры 19 века? Назови самые главные события в России в первой половине 19 века. Александр I ( г.г.) Реформы. Война 1812 года. Декабристы. Николай I ( г.г.) Промышленный переворот ускорение модернизации. Усиление самодержавия (цензуры, полиции), сословных порядков. Попытки решить главный вопрос крепостное право. Актуализация знаний
13 Что происходило в мировой культуре в целом? Множество стилей классицизм, романтизм, реализм каждый из которых пытался отразить разные взгляды на быстрые изменения общества - модернизацию. Актуализация знаний
14 Тема: Золотой век русской культуры Проблема. Почему именно первая половина 19 века названа «золотым веком» русской культуры?
15 Поиск решения Работа группами. Прочти текст, найди ответ на проблемный вопрос. 1 группа п. 1 2 группа п. 2 3 группа п. 3 -
16 Поиск решения Работа группами. Прочти текст, найди ответ на проблемный вопрос. 1 группа п. 1 -
Система образования в России в первой половине 19 в.
Развитие системы образования. Университеты России в 19 веке. После реформы 1803 г. система образования состояла из 4-х ступеней: -1-классные церковно- приходские школы, -2-классные уездные училища, -4-классные губернские гимназии, -университеты. В н. 19 в.были открыты университеты в Дерпте, Казани, Харькове, Вильно, Петербурге и Лицеи в Царском Селе и Ярославле.
20 Поиск решения Работа группами. Прочти текст, найди ответ на проблемный вопрос. 2 группа п. 2 -
:11
22 Поиск решения Работа группами. Прочти текст, найди ответ на проблемный вопрос. 3 группа п. 3 -
:11
Архитектура. А.Д.Захаров. Адмиралтейство В архитектуре классицизм задержался больше всего. В 1-й трети 19 в. он трансформировался в «ампир», сочетавший строгость линий и богатство украшений. После войны 1812 г. Москва и Петербург подверглись детальной перестройке. В Петербурге сформировались Дворцовая и Сенатская площади, в Москве - Театральная.
:11 Архитектура. К.Росси Арка здания Генерального штаба. Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А. Захаров (Адмиралтейство), А. Воронихин (Казанский собор, ансамбли Павловска и Петергофа), К. Росси (Русский музей, Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра).
:11 Архитектура. О.Бове Большой театр. В Москве в стиле ампир выполнены работы О. Бове (реконструированная Красная площадь, Большой театр,) Д. Жилярди (здание Московского университета). В 30-е г. К. Тон в «русско- византийском» стиле начинает возводить Храм Христа Спасителя построенный на народные деньги, Большой Кремлевский дворец, и Оружейная палата.
:11 Живопись К. Брюллов. Последний день Помпеи. В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей. Крупнейшим русским классицистом стал К. Брюллов. Он вывел в качестве героев простой народ. В «Последнем дне Помпеи» художник передал величие и достоинство простого человека в условиях катастрофы.
:11 Живопись А.А.Иванов Явление Христа народу. Особое место в истории русской живописи занимает А. Иванов- «портретист Христа». Над главным творением жизни, «Явлением Христа народу», он работал 20 лет. Основная идея картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей. Художник скрупулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой, с огромным воздействием на зрителя.
:11 Живопись П.А.Федоров. Свежий кавалер. Основоположником критического реализма в живописи стал П. Федоров, поднимавший в своих картинах социальные проблемы. В его «Свежем кавалере», чувствуется драматизм ситуации, критическое отношение автора к действительности и изображаемому герою.
:11
31 Тема: Золотой век русской культуры Проблема. Почему именно первая половина 19 века названа «золотым веком» русской культуры? Ответь на проблемный вопрос В каждой сфере культуры появились выдающиеся достижения, обогатившие не только российскую, но и мировую культуру первой половины 19 века.