Ученик 7 А класса Алиев Муртазали Единицы измерения в Древней Руси. 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единицы измерения в Древней Руси. Выполнили: ученики 5 класса МОУ Староаманакской СОШ Руководитель: Буклова Г.А. 2009г.
Advertisements

Единицы измерения в Древней Руси
В данной презентации я хочу представить вам проект, выполненный в учебном году с учениками 5 А класса. Тема проекта: «Единицы измерения на.
Метрология в прошлом и настоящем. "Наука начинается тогда, когда начинают измерять ". Д.И. Менделеев.
Внеклассное мероприятие по математике. Учитель: Сбитнева Л.Я. Екатериновская школа.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ В ДРЕВНОСТИ Выполнил кадет 5А взвода МОУ «КСОШ 2» Вольных Евгений.
Единицы измерений в старину. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: - косая сажень (248 см) - расстояние от пальцев левой ноги.
Старинные меры длины Автор: Ермейкина М.Ю. МБОУ 16 г. Н.Новгорода.
Устный счёт Таблица русских мер длины Миля=7верстам(7км47м) Верста=500 саженям (1км7м) Сажень = 3 аршинам (2м13см) Аршин = 16 вершкам (71см2мм) 1дюйм=2см5мм.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Презентация "Древние меры длины, массы и объема"
Математический кружок Математический кружок За страницами учебника математики.
Старинные меры длины и веса. Первые единицы длины, как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека. Таковы сажень,
Меры длины Меры веса Меры площади Меры объема Денежные единицы Учитель математики МБОУ СОШ 2 п. Гигант Халепа Оксана Анатольевна.
Как измеряли в старину. Мы решили выяснить: Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских.
Русская мера длины Выполнила Ученица 5 « Б » Фёдорова Екатерина.
Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой. Папа говорил мне так: - Пусть нашей мерой будет шаг. Шаг.
Меры длины Выполнила ученица 5 класса Артемова Ксения.
Старинные меры длины. Проект ученика 5 класса Проект ученика 5 класса МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. Петрова Александра Петрова.
Строители египетских пирамид эталоном длины считали локоть Древние арабы эталоном длины считали волос из ослиной морды. У славян мера длины - «вержение.
Старинные меры длины Презентацию подготовила ученица 5 класса МОУ ООШ с.Трубетчино Дорожкина Ксения.
Транксрипт:

Ученик 7 А класса Алиев Муртазали Единицы измерения в Древней Руси год

Довольно часто в нашей жизни встречаются слова, обозначающие единицы измерения Древней Руси. В русском языке их называют устаревшими, вышедшими из активного употребления. Мы не пользуемся ими ежедневно, но не зная их значения, порой трудно понять литературное произведение,параграф по истории, даже пословицу. В любой книге есть сноски, но они написаны очень мелким шрифтом и не запоминаются. В далёкие времена человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счёта,но и измерений. Изготовляя простейшие орудия тогда,строя жилища, добывая пищу, возникает необходимость измерять расстояния,а затем площади, емкости, массу, время. При измерении расстояний использовали руки и ноги. Я решил узнать более подробно о мерах применяемых русским народом. Введение.

Актуальность Актуальность моего исследования обусловлена развитием математического мышления, на основе числовых представлений в Древней Руси.

Цель. Цель моего исследования – более глубоко изучить и исследовать материал о единицах измерения в Древней Руси, создать банк задач с данными единицами, а также создать печатное издание «Сборник задач с использованием единиц измерения Древней Руси с решением».

Задачи. Изучение литературы с целью получения информации по данной теме; Научится использовать описанные единицы измерения в решении задач; Составить банк задач с использованием единиц измерения Древней Руси; Оформить собранный материал в виде брошюры с иллюстрациями.

Гипотеза. Изучение исторических корней понятий единиц измерения в Древней Руси способствует развитию знаний и представлений учеников об истории своей страны, повышает интерес к изучению математики и других предметов.

Историческая справка.

Пядь. Пядь малая 18 см Пядь великая 23 см Вершок 4.4 см «Чужой земли мы не хотим ни пяди, Но и своей вершка не отдадим!»

Локоть. Одной из самых распространенных единиц длины был ЛОКОТЬ, т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку От 36 см до 46 см

Сажень.

Верста. Верста=1140 метров. 1 верста = 750 саженей = 2250 локтей = 4500 пядей

Единицы измерения в Древней Руси.

Меры длины. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, дюйм, локоть и пядь.

Меры длины. Мера длины Значение в русских мерах в метрических мерах Верста 1000 саженей 2,16 км 500 саженей 1,08 км Сажень 3 аршина 2,16 м Аршин 4 четверти 72 см Локоть 10 2/3 вершка 48 см Четверть аршина ("пядь")4 вершка 18 см Вершок 4,5 см

Задача. Собака усмотрела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака за 5 минут 1300 саженей. За какое время собака догонит зайца? Решение: 1) 500:2=250 (саж.) - пробегает за одну минуту заяц, 2) 1300:5=260 (саж.) - пробегает за одну минуту собака, 3) = 10 (саж.) - за одну минуту сокращается расстояние между зайцем и собакой, 4) 150:10= 15 (мин.). Ответ: собака догонит зайца за 15 минут.

Меры объема. Система древнерусских мер объема включала в себя следующие основные меры: кадь, половник, четверть, осьмин, пуд, бочка, ведро.

Меры объема. Меры объема Соотношение с четвериком Метрологическая система Оков, кладь, бочка ,69 л Полокова ,84 л Четверть, четь ,92 л Осьмина 2 104,96 л Полосьмины ,48 л Четверик 2 0 =126,28 л Ведро 12,299 л Пол-пол-пол-малый четверик ,41 л

Задача. Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а с женою выпьет ту же кадь в 10 дней. И ведательно есть, колика дней жена его особенно выпьет ту же кадь. Решение: Человек один выпивает 1/14 часть кади, а с женой 1/10 кади в день. Следовательно, жена выпивает в день 1/10-1/14 = 1/35.Значит, всю кадь жена выпьет за 35 дней. Ответ: за 35 дней.

Меры площади. Система древнерусских мер площади включала в себя следующие основные меры: соха, выть, четверть, десятина.

Меры площади. Меры площади в четвертях в квадратных саженях в метрической мере Соха га Выть ,84 га десятина ,12 га четверть-12000,56 га

Задача. С каждой минутой вода наступает К бедным зверькам, уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Велика ли площадь суши под бедными зайчиками? Решение: 1 аршин=0,71 м 1 сажень=3 аршина=2,13 м 0,71 м х 2,13 м =1,5 м 2 Ответ: 1,5 м 2

Меры веса. Система древнерусских мер веса включала в себя следующие основные меры: гривна, золотник, почка, пирог, берковец, пуд, фунт и др.

Меры веса. Меры веса в русских мерах значение в золотниках значение в граммах Берковец 10 пуд Конгарь Пуд 40 фунт Полпуда Безмен Полубезмен Ансырь Гривенка 24 фунта 96409,5 Либра 72307,1 Гривенка малая 48204,8 Полугривенка 24102,4 Фунт 417,1 Золотник 14,266

Задача. Крестьянину нужно заплатить оброк за свою семью из 12 человек. За каждого нужно отдать 30 фунтов зерна. Сможет ли он увести оброк верхом на лошади, если сам весит 5 пудов, а лошадь поднимает 15 пудов? Решение: 1) 30 * 12 = 360 фунтов- весит оброк. 2) Так как 1 пуд = 40 фунтам то:360 / 40 = 9 пудов 3) Сколько весит хозяин с оброком:5 + 9 = 13 пудов - весит хозяин с оброком. Ответ: да.

Денежные единицы. Система древнерусских денежных единиц включала в себя следующие основные меры: алтын, копейка, полушка и др.

Денежные единицы. 1 алтын = 3 копейки = 12 полушка

Задача. Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по два алтына и семь полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка? Решение: 1 алтын = 3 копейкам = 12 полушкам. 1) 2 алтына 7 полушек = 12*2+7=31 полушка, 2) 96:2=48 (гус.) половина гусей, 3) 31 *48= 1488 (полушек), 4) 2 алтына = 24 полушкам, цена гуся из второй половины 24-1=23 (полушки), 5) 23*48=1104 (полушки), 6) =2592 (полушки) = 2592:4=648 (коп) = 6 руб 48 коп = 6 рублей 16 алтын. Ответ 6 рублей 16 алтын.

В результате проделанной работы мною были выполнены задачи: Изучил литература по данному вопросу. Научился использовать описанные единицы измерения в решении задач. Подготовил выступление на школьной конференции. Оформил собранный материал в виде брошюры с иллюстрациями. Необходимо помнить и знать старинные меры, ведь для расширения кругозора мы должны знать о прошлом жизни, быта и культуры нашего народа. «Не зная прошлого, трудно понять настоящее…» Выводы и рекомендации.

Заключение. Была проделана большая, интересная работа. В ходе работы познакомился с историей возникновения измерений, с различными старинными единицами измерений. Из работы видно, что соотношения между единицами мер были самые разнообразные. У всех народов складывалась сложная и запутанная система мер. Это вносило большую неразбериху при учете ценностей и особенно в торговле. С развитием торговых отношений между иностранными государствами потребовалось создание эталонов. В 1960 собралась Генеральная конференция по мерам и весам, на которую прибыли представители 32 стран. Была принята Международная система единиц. С 1963 года ею пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства. В ходе работы выяснил, что некоторые единицы измерений используются и в настоящее время.

Спасибо за внимание!