МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Особенности, определяющие возможности использования результатов ЕГЭ. Заместитель председателя МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» М.И. Колпакова
Анализ результатов ЕГЭ позволяет выявить проблемы в освоении федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования и принимать соответствующие управленческие решения.
1. ЕГЭ – одна из ряда процедур оценки качества образования, позволяющая получить представление только об отдельных характеристиках качества образования. 2. Анализ и оценка делается на предметных результатах, продемонстрированных каждым выпускником, т.е. единицей расчетов становится не человеко-экзамены, оценки и баллы, а совокупный индивидуальный результат выпускника.
Показатель востребованности учебного предмета Предмет СОШ 1 СОШ 2 СОШ 3 Дуплят ская Комсомо льская Двойно всякая Кулико всякая Красноар мейская С- Молотск ая Мир ная Хоперс кая В- Карда ельск ая Общество 61528/ /1057/33 5 Химия Биология /258/63/23 3 ИКТ41/01 История /3 1 Физика 86/515/ /411 География /11
Кол-во участников по предметам
Уровень освоения образовательного стандарта
Средний балл
Русский язык (общие результаты)
Математика (общие результаты)
Приступили к выполнению задания части С
ВЫВОДЫ: В целях координации действий учителей и оказания более квалифицированной помощи выпускникам по подготовке к экзаменам требуется разработать конкретную систему мер по улучшению результатов ЕГЭ для чего необходимо: - проведение многофакторного объективного анализа внутренних условий и резервов по организации эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ; - корректная интерпретация результатов единого государственного экзамена как основной формы итоговой аттестации выпускников средней школы в оценке отдельных характеристик качества образования на уровне учителя (учебного предмета), на уровне образовательного учреждения, на уровне образовательных систем; - обеспечение контроля за организацией, проведением и анализом диагностической работы преподавания учебных предметов в образовательных организациях; - корректировка организации курсов повышения квалификации педагогических работников, предусматривающая включение в состав профессорского - преподавательского состава курсов председателей, заместителей председателей и членов региональных предметных комиссий ЕГЭ; - создание условий для реализации индивидуальной подготовки каждого обучающегося по предметам учебного цикла;
- разработка методических рекомендаций по устранению пробелов знаний обучающихся конкретно для каждого учителя; - проведение постоянных адресных консультаций для учителей-предметников; - проведение в образовательных организациях предметных диагностических работ в форме ЕГЭ; - организация дистанционного обучения и самообразования педагогов; - обсуждение (в том числе и общественное) полученных результатов итоговой аттестации и разработать в каждом муниципальном образовании и каждой образовательной организации меры по улучшению показателей качества образования. Особенно для учителей русского языка и математики - предметов, по которым сдается в обязательном порядке ЕГЭ. Из анализа 2012, 2013 и 2014 годов особую обеспокоенность у нас вызывает преподавание математики.
1) Устная часть по иностранным языкам (подтверждение). Данный раздел может быть включен по желанию участника.подтверждение 2) Допуском к ЕГЭ будет сочинение. Проводиться оно будет в декабре. Оценка - зачёт/незачёт. При поступлении вуз сможет оценить сочинение - максимум до 10 баллов к ЕГЭ (описание процедуры). Сайт о сочинении в 11 классе - sochinenie11.ru.описание процедурыsochinenie11. ru Новшества ЕГЭ-2015
Общая концепция выпускного сочинения Новости Все подробности о сочинении будут публиковаться на сайте: Сочинение 11. рф На данный момент известно следующее:Сочинение 11. рф Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 : 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войны 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы? Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса. Выпускные сочинения школьников предложено не ограничивать по объему и набору рассматриваемых литературных произведений. Что касается объёма итогового сочинения в этом году предлагается не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.
- Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся пересдача в феврале. - Проверять работы будут школьные учителя. - Оценка - зачёт/незачёт. - Работа будет отправляться в федеральную базу откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями). - Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов. Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
1. Глубина раскрытия темы 2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры 3. Культурологическая и/или филологическая компетентность 4. Композиционная цельность и логичность изложения 5. Следования нормам речи Максимальный балл: 9 Примечание Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля. Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе): 5 - 8, 9, 10; 4 - 6, 7; 3 - 4, 5; 2 - 1, 2, 3; 1 - 0КРИТЕРИИ
3) В ЕГЭ по русскому языку планируется убрать тестовую часть. По остальным предметам - сокращение заданий с выбором ответов. 4) В КИМах уберут деление на блоки (A, B, C). Останется простая нумерация. 5) Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни. 6) Большую часть заданий планируют брать из открытого банка. В перспективе формирование КИМов на 100% из открытого банка.В перспективе формирование КИМов на 100% 7) ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса.
И в заключении еще раз: Качество преподавания постоянно повышающийся уровень образовательной деятельности педагога, характеризуемый высокими результатами подготовки обучающихся, способный удовлетворять потребности всех участников образовательного процесса.