МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Особенности, определяющие возможности использования результатов ЕГЭ. Заместитель председателя МКУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку Комментарий к тематическим направлениям сочинения учебного года 1.«Недаром помнит вся Россия…» (200- летний юбилей.
Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2014/2015 учебном году.
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ»
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Изменения в ЕГЭ 2015г. 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Об изменениях в процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Екатеринбург октябрь 2014 Петрушина Ирина Юрьевна Начальник отдела.
Изменения в порядке проведения ЕГЭ Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ объявила минимальное количество баллов по предметам ЕГЭ-2015 (распоряжение 1701 от )
Русский язык, физика, биология, химия– 36 баллов, математика – 27, информатика и ИКТ -40, история, литература – 32, география -37, иностранный язык -22.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном.
Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2014/2015 учебном году.
Изменения в ЕГЭ-2015 Совершенствование структуры КИМ Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа Базовый и профильный уровни по математике Итоговое.
Собрание родителей выпускников 11 классов Тема: «Особенности государственной итоговой аттестации в 2015 году »
Критерии оценивания сочинения 11 класс Презентация Погребняк Н.М.
2015 Фоминых Сергей Александрович директор ГАУ КО «Региональный центр оценки качества образования «Эксперт»
Результаты ЕГЭ 2014 по Волгоградской области 28 августа 2014 г.
Итоговое сочинение. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года.
Транксрипт:

МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Особенности, определяющие возможности использования результатов ЕГЭ. Заместитель председателя МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» М.И. Колпакова

Анализ результатов ЕГЭ позволяет выявить проблемы в освоении федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования и принимать соответствующие управленческие решения.

1. ЕГЭ – одна из ряда процедур оценки качества образования, позволяющая получить представление только об отдельных характеристиках качества образования. 2. Анализ и оценка делается на предметных результатах, продемонстрированных каждым выпускником, т.е. единицей расчетов становится не человеко-экзамены, оценки и баллы, а совокупный индивидуальный результат выпускника.

Показатель востребованности учебного предмета Предмет СОШ 1 СОШ 2 СОШ 3 Дуплят ская Комсомо льская Двойно всякая Кулико всякая Красноар мейская С- Молотск ая Мир ная Хоперс кая В- Карда ельск ая Общество 61528/ /1057/33 5 Химия Биология /258/63/23 3 ИКТ41/01 История /3 1 Физика 86/515/ /411 География /11

Кол-во участников по предметам

Уровень освоения образовательного стандарта

Средний балл

Русский язык (общие результаты)

Математика (общие результаты)

Приступили к выполнению задания части С

ВЫВОДЫ: В целях координации действий учителей и оказания более квалифицированной помощи выпускникам по подготовке к экзаменам требуется разработать конкретную систему мер по улучшению результатов ЕГЭ для чего необходимо: - проведение многофакторного объективного анализа внутренних условий и резервов по организации эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ; - корректная интерпретация результатов единого государственного экзамена как основной формы итоговой аттестации выпускников средней школы в оценке отдельных характеристик качества образования на уровне учителя (учебного предмета), на уровне образовательного учреждения, на уровне образовательных систем; - обеспечение контроля за организацией, проведением и анализом диагностической работы преподавания учебных предметов в образовательных организациях; - корректировка организации курсов повышения квалификации педагогических работников, предусматривающая включение в состав профессорского - преподавательского состава курсов председателей, заместителей председателей и членов региональных предметных комиссий ЕГЭ; - создание условий для реализации индивидуальной подготовки каждого обучающегося по предметам учебного цикла;

- разработка методических рекомендаций по устранению пробелов знаний обучающихся конкретно для каждого учителя; - проведение постоянных адресных консультаций для учителей-предметников; - проведение в образовательных организациях предметных диагностических работ в форме ЕГЭ; - организация дистанционного обучения и самообразования педагогов; - обсуждение (в том числе и общественное) полученных результатов итоговой аттестации и разработать в каждом муниципальном образовании и каждой образовательной организации меры по улучшению показателей качества образования. Особенно для учителей русского языка и математики - предметов, по которым сдается в обязательном порядке ЕГЭ. Из анализа 2012, 2013 и 2014 годов особую обеспокоенность у нас вызывает преподавание математики.

1) Устная часть по иностранным языкам (подтверждение). Данный раздел может быть включен по желанию участника.подтверждение 2) Допуском к ЕГЭ будет сочинение. Проводиться оно будет в декабре. Оценка - зачёт/незачёт. При поступлении вуз сможет оценить сочинение - максимум до 10 баллов к ЕГЭ (описание процедуры). Сайт о сочинении в 11 классе - sochinenie11.ru.описание процедурыsochinenie11. ru Новшества ЕГЭ-2015

Общая концепция выпускного сочинения Новости Все подробности о сочинении будут публиковаться на сайте: Сочинение 11. рф На данный момент известно следующее:Сочинение 11. рф Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 : 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войны 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы? Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса. Выпускные сочинения школьников предложено не ограничивать по объему и набору рассматриваемых литературных произведений. Что касается объёма итогового сочинения в этом году предлагается не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

- Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся пересдача в феврале. - Проверять работы будут школьные учителя. - Оценка - зачёт/незачёт. - Работа будет отправляться в федеральную базу откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями). - Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.

При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов. Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

1. Глубина раскрытия темы 2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры 3. Культурологическая и/или филологическая компетентность 4. Композиционная цельность и логичность изложения 5. Следования нормам речи Максимальный балл: 9 Примечание Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля. Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе): 5 - 8, 9, 10; 4 - 6, 7; 3 - 4, 5; 2 - 1, 2, 3; 1 - 0КРИТЕРИИ

3) В ЕГЭ по русскому языку планируется убрать тестовую часть. По остальным предметам - сокращение заданий с выбором ответов. 4) В КИМах уберут деление на блоки (A, B, C). Останется простая нумерация. 5) Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни. 6) Большую часть заданий планируют брать из открытого банка. В перспективе формирование КИМов на 100% из открытого банка.В перспективе формирование КИМов на 100% 7) ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса.

И в заключении еще раз: Качество преподавания постоянно повышающийся уровень образовательной деятельности педагога, характеризуемый высокими результатами подготовки обучающихся, способный удовлетворять потребности всех участников образовательного процесса.