Роль народной куклы в воспитании детей Исполнитель: Морозова Маргарита Ивановна Санкт-Петербург 2014 год ГБДОУ 92 Центрального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
Advertisements

Мастер – класс «Куклы из бабушкиного сундука» Савельева Т.Н.- педагог дополнительного образования МОУ Савинская ООШ.
Мини -музей Славянские куклы-обереги МБДОУ 45 «Соловушка» г.Барнаула Воспитатель: Рудковская М.В.
«Лучики»«Веселые человечки»«Затейники» «Фантазеры» Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь при этом юной, она по- прежнему.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С чего начинается Родина?» По нравственно- патриотическому воспитанию детей логопедической группы на уч.год.
« К УКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА » К УХАРЕНКО Н АСТЯ МОУ Б ОЛЬШЕУЛУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, 4 «А» КЛАСС Козлова Елена Антоновна., МОУ Большеулуйская.
Работу выполнила Баликовская Юлия Ученица 2 б класса МОБУ СОШ 4, Руководитель Бондаренко Т.А.
В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке.
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
Можно ли вызвать интерес к тряпичной кукле в век компьютеризации?
Руководитель проекта: социальный педагог МДОУ «Детский сад 24 Улыбка» Добжинская Алёна Александровна Участники: Родители, дети, педагоги подготовительных.
Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012.
КУКЛА-ОБЕРЕГ: какая она и какого её значение Выполнил: Педагог высшей категории МАДОУ 58 Семёнова Светлана Александровна.
Ещё в середине прошлого века во всех семьях городов и на селе дети играли в традиционные русские куклы. В некоторых домах насчитывалось до пятидесяти.
«Изготовление куклы берегини в народном костюме».
Выполнили ученицы 3 класса Левченко Рита, Иванова Даша, Бычкова Яна Руководитель: Макарова Татьяна Алексеевна.
ИГРА как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
ГБДОУ 8 Петродворцового района Санкт - Петербурга «Мастерская народных кукол» 2014 г.
«Народная тряпичная кукла» За последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть нравственных ценностей. Результаты этого.
Русские традиции Мастер-класс по традиционной тряпичной кукле. Хоменко М.В. МКОУДОД «ДШИ с.Боровое»
Транксрипт:

Роль народной куклы в воспитании детей Исполнитель: Морозова Маргарита Ивановна Санкт-Петербург 2014 год ГБДОУ 92 Центрального района

Вот какие куклы можно сделать своими руками!

Русская тряпичная кукла это эффективный способ воспитания. Важно знать: какие куклы были в старину, для чего люди их придумывали, какого было их предназначение и как можно использовать куклу в процессе воспитания ребенка. Кукла первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времени строительства египетских пирамид и до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам взрослых и детей.

Всюду, где селится и живет человек, от суровых заснеженных арктических просторов до знойных безводных песков пустынь, кукла - неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка. Кукла не рождается сама: ее создает человек, она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной куклы.

Кукла зримый посредник между миром детства и миром взрослых.Через кукольный мир дети входят в мир полноправными членами общества, а для взрослых это возможность вернутся в мир детства. Полки современных магазинов радуют взор нескончаемым совершенством разнообразной кукольной продукции. Не секрет, что около трети покупок в магазинах игрушек взрослые делают для себя. Все мы родом из детства. Всем хочется подержать в руках кусочек своего детства. Но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт, но зато в ней будет что то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.

В русской кукле уживаются сакральная и игровая направленность. Простые художественно - выразительные средства куклы позволяют в детских играх с достаточно достоверностью отображать мир взрослого. В игре воспроизводится детьми наиболее значимые события в жизни. По детским играм сразу видно, какие привычки у родителей, какие нравы царят дома у ребенка, курят ли его родители, как относятся друг к другу. Поэтому с помощью русской тряпичной куклы можно пытаться эффективно воздействовать на воспитание ребенка.

Куклы в древности служили обрядовым символом, они участвовали в магических заклинаниях и мистериях. Считалось, что при изготовлении обрядовых кукол недопустимо использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому тряпочки и нитки для будущих кукол нужно было не резать, а рвать. Куклам приписывались различные волшебные свойства, они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Многие куклы талисманы бережно хранились в семье, передавались из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовления. И, когда наступала пора, бабушка доставала из заветного сундука волшебных кукол, разноцветные лоскутки, мотки ниток и начинала обучать внучку старинному искусству кукольного мастерства.

Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик: создаются фольклорные ансамбли, возрождаются праздничные народные гулянья, в высокой моде находят неожиданные отражения элементы русского народного костюма. Все чаще люди хотят вернуться к своим истокам. В русской обрядовой кукле заложены многовековые традиции самое лучшее из истории человечества, самые лучшие инструменты воспитания будущего поколения и мы должны заниматься возрождением этих традиций, чтобы мы могли гордиться будущим поколением, а не бояться того, что из них вырастет. В современном обществе много насилия и агрессии, и мы должны противостоять этому.