Форум родителей, представляющих национальные меньшинства Латвии Обобщение экспертных оценок: проблемы и перспективы сохранения образования на русском языке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
Advertisements

«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Разработка модульных технологий формирования креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного и.
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития В каждом человеке Солнце – только.
Концепция развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 1613»» Подготовлена Зенкиной Н.С.
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Курсы повышения квалификации руководителей и заместителей.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Магист е р ская программа «Экспертиза качества дошкольного образования» Направление Педагогическое образование.
Транксрипт:

Форум родителей, представляющих национальные меньшинства Латвии Обобщение экспертных оценок: проблемы и перспективы сохранения образования на русском языке Драгиле Маргарита педагог, эксперт по вопросам сохранения русской идентичности Рига,

Позиция докладчика 1. Педагог (стаж 12 лет: дошкольная ступень образования и начальная школа, дополнительное образование для студентов, курсы повышения квалификации для педагогов) Работы: Родители - заказчики образования Научно-методическая разработка по подготовке молодежных лидеров Публикации в международном педагогическом журнале (handbook) Публикации в местных изданиях по вопросам и проблемам образования Публикации авторских и методических разработок по развитию креативности у детей дошкольного и младшего школьного возрастов И др. 2. Родитель (стаж 3 месяца :))

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Протагор) Как должно быть устроено образование наших детей, чтобы оно проникало до самой глубины души и прорастало в ней в лучших человеческих проявлениях?

Структура доклада Об экспертных семинарах и составе экспертов Проблемы, риски и перспективы сохранения школьного и дошкольного образования на русском языке

Состав экспертов Педагогика (дошкольный педагог, педагог по истории, философии, естественно-научным дисциплинам, русскому языку и литературе и др.) Детская психология Неврология Психофизиология Психиатрия Культурология Управление образованием

Педагог (школа) это тот человек (институт), который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передавать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Утрата национально-культурной идентичности Большинство семей не могут взять на себя ответственность за сохранение культурной идентичности у ребенка без помощи и взаимодействия с отдельными педагогами и школой в целом. Создание условий для развития внутриличностного конфликта у ребенка (конфликт между семьей и социумом) Создание конфликтной ситуации внутри семьи (родители и дети представители разных культур. Проблема непонимания на уровне культурных кодов. Дети и родители говорят на разных языках)

Отсутствие представителей русского профессионального сообщества в государственных институциях Методические разработки по части предметов, которые призваны формировать русские ценности, картину мира, понимание истории и др., разрабатываются без привлечения русских специалистов и предметников Представители русской педагогической профессиональной общественности не включены в разработку билингвальных методических пособий Не достаточное включении русских специалистов (!!!), а не представителей, в процессы принятия государственных решений по вопросам образования национальных меньшинств

Проблемы со здоровьем у детей Заикание Замыкание в себе Агрессия / Апатия Общее недомогание (частые болезни, простуды, усталость, утомляемость и др.) Задержка эмоционального и интеллектуального развития Задержка речевого развития И др.

Отсутствие психолого- педагогических исследований Официальные исследования говорят о качестве знания латышского языка русскими детьми, но не о качестве результатов билингвальной системы образования. Исследования должны быть проведены группой независимых экспертов-профессионалов, состоящей из представителей русской и латышской профессиональных общин. Любое решение в области изменения системы образования может быть принято только на основании психолого-педагогической экспертизы.

Отсутствие квалифицированных психолого-педагогических кадров Сокращение количества педагогов «старой» закалки Отсутствие педагогических кадров, которые в перспективе смогут работать на русском языке в детских садах и в школах. Большинство выпускников ВУЗов не могут работать с детьми (в силу низкого владения русским языком, необходимого для обучения детей, не достаточным знанием русской философии, психологии и др.) Низкий уровень профессиональной подготовки

Кто субъект сохранения образования на русском языке? Для большинства современных родителей ценность образования на родном языке для их детей размыта и не является значимой Для части педагогов вопрос сохранения образования на русском языке не актуален (в ценностном и профессиональном аспектах)

«Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни» (Сенека) Мы не должны разрешать вводить политические реформы в образовательный процесс без соответствующих исследований и психолого- педагогических экспертиз. Школа – это пространство формирования личности, а не «удобных» граждан национального государства на базе не родной для наших детей культуры…

«Образование должно помогать ребенку понять свои потенциальные возможности» (Эрих Фромм) Спасибо за внимание :)