Проект на тему: «Волшебный мир тряпичной куклы». Проблематика проекта: Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к тряпичной кукле, мои сверстники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
Advertisements

Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Презентация учащихся 4-го класса спецшколы – интерната 21 г. Петрозаводска.
МКОУ «Ситцевская СОШ» Учитель: Гайсина Ф.М. Внеурочное мероприятие.
« К УКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА » К УХАРЕНКО Н АСТЯ МОУ Б ОЛЬШЕУЛУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, 4 «А» КЛАСС Козлова Елена Антоновна., МОУ Большеулуйская.
Игрушки своими руками (организация мини-музея в группе)
Куклы – обереги. Отличительные признаки: Для изготовления куклы нельзя пользоваться ножницами и иглами. Ткань рвут и связывают; Для изготовления куклы.
Значение народной куклы в развитии, обучении и воспитании детей.
В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке.
Педагог дополнительного образования: Парфенова Светлана Ивановна МУ ДОД «СЮТ» города Ржева.
1. Поиск информации в интернете и книгах. 2. Изготовление кукол- мартиничек 1. Поиск информации в интернете и книгах. 2. Изготовление кукол- мартиничек.
Старинные, русские куклы – обереги. Выполнила: Якоби Карина 5класс. Руководитель: Снытко.Л.Л.
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
Введение и актуальность Мир кукол полон сюрпризов и загадок. Кукла – первая среди игрушек. В современном обществе остро ощущается возрождение интереса.
Мастер – класс «Куклы из бабушкиного сундука» Савельева Т.Н.- педагог дополнительного образования МОУ Савинская ООШ.
Можно ли вызвать интерес к тряпичной кукле в век компьютеризации?
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 39» История куклы в России Исполнитель: Михеева Маргарита 4 «А» класс.
Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012.
Тряпичные куклы Куклы- обереги Работу выполнила ученица 6 «Б» класса ГБОУ Школа 2073 Самошкина Анна Руководитель Россихина Е.П. ГБОУ Школа 2073.
Традиционная кукла Материалы к уроку технологии в 5 классе Учитель Федорова Наталья Викторовна.
Транксрипт:

Проект на тему: «Волшебный мир тряпичной куклы»

Проблематика проекта: Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к тряпичной кукле, мои сверстники не осознают ее важного места в русской культуре и не воспринимают как привлекательную игрушку. Яркий и интересный проект позволит показать историческую ценность кукол, подтолкнет сверстников к изготовлению их своими руками, откроет возможность использования таких изделий в повседневной жизни для игр и подарков.

Цель проекта: Изучить тряпичную куклу, как важную составляющую культуры русского деревенского быта и развить интерес к теме проекта среди ровесников. Проведение мастер-класса по изготовлению тряпичной куклы.

Задачи проекта: 1. Собрать информацию о роли и месте тряпичной куклы в крестьянском быту. 2. Изучить и применить на практике технологии изготовления различных видов кукол. 3. Организовать и провести мероприятия, направленные на привлечение внимания к тематике проекта, на рост популярности тряпичной куклы, побудить сверстников прочитать представленные в ходе презентации проекта книги, найти другие издания на эту же тему. 4. Определить дальнейшие направления изучения тряпичной куклы, как важной составляющей культуры русского деревенского быта.

Этапы работы: I этап – подготовительный: определение направлений работы, изучение и оценка различных видов источников информации для проекта; II этап – исследовательский: поиск накопление и систематизация информации о тряпичной кукле, осознание ее места в русской культуре; III этап – творческий: изучение и изготовление различных видов кукол, создание информационного стенда и подготовка презентации проекта; IV этап – защита проекта; V этап – определение путей дальнейшего развития проекта.

Даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. К любому празднику в семье мастерили куклу, в которую вкладывалась частица души. Поэтому выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук, а на их месте появлялась новая.

Любой ребенок имел свою куклу. Они были не только девичьей забавой. Играли до семи-восьми лет все дети, пока они ходили в рубахах, пока мальчики не начинали носить портки, а девочки юбку. Пока дети были маленькими, куклы им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку могла сделать любая девочка.

Кукол делали из простой и слоновой кости, дерева, лыка, глины, воска, ваты, льна. Иногда это был грубый чурбанчик, без рук и без ног. Или с тонкими палочками вместо них, а кисти и ступни намечались углублениями на воображаемых запястьях и щиколотках. Тряпичные куклы были распространены на территории России вплоть до начала 20 века, некоторые бытовали и позже. Традиционно такие куклы делятся на три группы: игровые, обрядовые и обереги.

Для наших предков она была больше, чем игрушкой. В жизни взрослых кукла имела особое обрядово - магическое значение,. Куклы, как главные действующие лица обрядов и традиций наших далеких предков, делают прошлое интереснее и понятнее и для взрослых и для детей

Её история прослеживается со времён строительства египетских пирамид до наших дней. Главная ценность традиционной народной куклы: она является частью культуры всего человечества, сохраняет в своём образе самобытность, характерные черты создающего её народа.

Она была символом продолжения рода, символом плодородия. Куклы –обереги оберегали людей, жильё, защищали от злых духов, смерти, принимали на себя болезни и несчастья, давали силу маленьким…

«Крупеничка» – символизирует плодородие и сытный год. «Столбушка» – наперстница крестьянских девушек в их надеждах и мечтаниях. «Берестушка» – покровительница и заступница девушек.

«Матушкина куколка» дарится дочери для избежания многих бед и нахождения своего счастья. «Пеленашка» приносит материнскую силу невесте. «Кукла - Гурий» защищает от смерти мужчину на военной службе.

«Бессонница» если ребёнок не спал укладывалась в колыбель, со словами: Сонница - бессонница Не играй моим дитятком ; А играй этой куколкой.

«Лихоманки» нападали по весне (особенно в марте) на расслабившегося человека и он заболевал. Кукол «лихоманок» заговаривали и сжигали. Человек выздоравливал.

Славянский оберег Берегиня или Столбушка. Это кукла, которая изготавливается вручную и именуется, как Берегиня Дома. Такая кукла обладает способностью беречь дом, хозяйство, призывать добрых и светлых духов для того что бы защищать жилище хозяина от тёмных сил, различных наветов, дурного глаза

Неразлучники Эта пара кукол – особенная, она несёт глубокую символическую нагрузку, связанную с особенностью изготовления. Женское и мужское начала соединяются в единое неразрывное целое, ведь после свадьбы супружеской паре предстоит вместе идти по жизни. После свадебного торжества эта кукольная парочка хранится в доме как оберег семейных отношений и верности.

Над проектом работали ученики 6 а класса, члены школьного научного общества «Эврика» Ольга Зизина Алина Волкова Даша Власова Гюнель Байрамова Татьяна Мелкова Руководитель проекта Малинина Л.И.