Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Формирование и развитие основ художественной культуры ученика через народное декоративно- прикладное искусство
Вовлечение ребят в художественно- творческую деятельность; Приобщение к эстетической культуре; Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей; Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;
Расширенное знакомство учеников с изделиями народных художественных промыслов. Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением. Самостоятельное создание учащимися декоративных изделий.
Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на учеников, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя учеников с изделиями народных промыслов, я приобщаю их к родной культуре, помогаю им войти в мир прекрасного, учу видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни.
Тук – тук, щёлк – щёлк, Медведь, мужик, коза и волк… Деревянные игрушки: И медведи, и старушки- То сидят, а то спешат, Ребятишек всех смешат.
Есть ещё для вас игрушка, Не лошадка, не Петрушка- Красавица девица, У неё сестрицы. Каждая сестрица- Для маленькой темница.
Чашки, чайники и вазы Отличите эти сразу. Белый фон снегов белей, Синий – небушка синей. Кружевное это чудо Привезли купцы откуда?