Творческий проект в школе
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно- трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.
I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Организационно- подготовительный этап Обоснование возникшей проблемы и потребности. и потребности. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Выбор модели.
На I этапе ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование; результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
II ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Технологический этап Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда
III ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Заключительный этап Оценка проделанной работы. Защита проекта.
На III этапе происходит окончательный контроль и защита проекта; проводятся экономические расчеты; проводятся экологические исследования; анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда. оформляются результаты; производится защита проекта.
Пояснительная записка ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение - Актуальность выбранной темы; - цель и содержание поставленной задачи; - планируемый результат; - межпредметные связи; - характеристика источников информации (литература); - оборудование и материалы; - задачи, которые предстоит решить: изучить... описать… установить... выявить
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11 7 План организаторской работы Описание будущего проекта и его эскизная проработка Экологическая и экономическая оценка будущего проекта Выбор технологии изготовления Инструменты и оборудование Материалы и особенности работы с ними Правила техники безопасности и СГТ Показатели качества работы 7
Банк идей и предложений Идея 1 описание Идея 3 описание Идея 2 описание Идея 4 описание Обоснование выбора идеи.
Исследование проблемы - предлагаемая методика и техника выполнения; - краткий обзор литературы; - история предмета и техники выполнения; - исследование материалов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП (построение чертежей, моделирование) КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП (построение чертежей, моделирование) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП 14
Технологический этап Технологическая карта Технологическая карта п/п Описание операции Графиче ское изображение Оборудование, инструменты, Материалы
16 Экономическая оценка обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие рынка сбыта.
Экологическая оценка Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека
Заключение - последовательно изложить полученные результаты; - определить их соотношение с общей целью и задачами; - самооценка проделанной работы; - указать пути продолжения исследования темы; - задачи, которые предстоит решить.
19 ОЦЕНКА ПРОЕКТА Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям: доступность; техническое совершенство; эстетические достоинства; безопасность; соответствие общественным потребностям; удобство эксплуатации; технологичность; стоимость.
20 Тематика проектов Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.