Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским традициям Автор проекта: Осипенко Оксана Антольевна Музыкальный руководитель НДОУ ДЕТСКИЙ САД 252 П. Сибирцево Приморского края Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители. Срок реализации: г.
Актуальность: Россия сегодня переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, происходит обесценивание родственных отношений. Необходимость возрождения добрых семейных традиций стала очевидна.
Цель: Приобщая дошкольников к народной культуре укреплять семейные отношения, повышать роль семьи в обществе.
Задачи: Обогатить знания детей о народных традициях. В процессе творческой деятельности воспитывать у детей нравственные качества, патриотизм. Воспитывать внимание и уважение к окружающим людям, к старшим и младшим членам семьи.
Анкетирование 1. Часто ли вы детям читаете русские народные сказки? 2. Есть ли в вашей семье какие-нибудь традиции? (какие?) 3. Хранится ли в вашем доме семейная реликвия? (какая?) 4. Знаете ли вы любимые песни своих родителей? 5.Поёте ли сами? 6. Любите ли вы народную музыку? 7. Отмечаете ли вы дни рождения членов семьи? 8. Знаете ли вы народные праздники, отмечаете ли их в семье? 9. Общаетесь ли вы со своими близкими и дальними родственниками?
Результаты анкетирования: Взрослые Дети начало окончание начало окончание 1. 50% 55% 1. 46% 58% 2. 43% 50% 2. 50% 60% 3. 47% 51% 3. 41% 52% 4. 55% 62% 4. 38% 50% 5.28% 33% 5. 15% 22% 6.11% 19% 6. 10% 18% 7.55% 63% 7. 76% 85% 8.48% 56% 8. 30% 50% 9.32% 40% 9. 45% 64%
Способы решения проблемы Работа с детьми 1. Занятия познавательной и художественно- речевой деятельностью 2. Занятия музыкальной деятельностью 3. Организация фольклорного кружка «Родничок» 4. Организация кружка для мальчиков «Умелец» 5. Организация кружка для девочек «Рукодельница» 6. Организация кружка «Мы слушаем сказку» 7. Участие в праздниках и развлечениях 8. Концертная деятельность
Работа с родителями 1. Анкетирование 2. Участие в работе творческой группы 3. Организация кружковой работы 4. Организация педагогического просвещения 5. Привлечение к подготовке и участию в праздниках и развлечениях
Работа с педагогами 1. Подготовка и проведение занятий 2. Организация творческой группы 3. Организация взрослой фольклорной группы «Родные напевы» 4. Разработка плана мероприятий 5. Подготовка и проведение «Круглого стола»
Ожидаемый результат Установление партнёрских отношений с представителями разных возрастных групп Развитие творческого потенциала детей и взрослых посредством кружковой и концертной деятельности Формирование стойкого интереса к истории своего народа, своей семьи
Фольклорный кружок «горошины»
Праздник «Сороки»
Праздник «Масленица»
Мы блинов давно не ели
Выставка «Дары осени»
Использованные ресурсы: НауменкоГ.М «Фольклорные праздники» Мерзлякова С.И.Учебно-методическое пособие «Наш весёлый хоровод» Мельникова Л. И, Зимина А.Н «Детский музыкальный фольклор» Бердникова Н.В «Весёлая Ярмарка» Роот З.Я «Песенки и праздники для малышей» Автор шаблона презентации музыкальный руководитель Осипенко Оксана Анатольвна
Спасибо за внимание