©МОУ ДОУ 104, Рыбинск, 2014 год ©МОУ ДПО «Информационный образовательный Центр», Рыбинск 2014 год © Юдина Г.В., воспитатель ©Пономаренко А.С., воспитатель
Творческое название О Й, ДА КОСТЮМ, ОЙ, ДА ХОРОШ
Типология проекта Практико-ориентированный
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Воспитатели ДОУ Родители
Аннотация проекта Проект может быть проведен с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Проект направлен на приобщение детей к народной культуре. Проект может быть реализован в рамках образовательных областей: познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое развитие. Краткосрочный: 2 недели. Данный проект стимулирует интерес к русскому народному костюму, истокам народных традиций. Воспитанники осуществляют поиск и анализ информации в разных источниках: посещение музеев, выставок, чтение художественной литературы, беседы со старшим поколением. Итоговый продукт: изготовление кукол-куваток. В завершение проекта проведение развлечения «Троица». После завершения проекта воспитанники смогут: - привести примеры русских народных праздников и обычаев; - определять по костюму принадлежность человека к русскому народу; -выполнять декоративную отделку образов русского костюма, головных уборов, характерных особенностей русского костюма своей местности; -работать индивидуально и совместно; -осуществлять поиск информации в различных источниках- ощутить себя «частичкой» русского народа.
Цели Образовательные Воспитательные Развивающие
Образовательная цель и задачи Ознакомление детей с русским народным костюмом Ярославской губернии Познакомить детей с особенностями русского народного костюма Ярославской губернии
Воспитательная цель и задачи воспитание интереса у детей к русским народным традициям Воспитывать уважение к мастерам своего дела и русским народным праздникам
Развивающая цель и задачи Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания творческих работ Развивать у детей воображение и фантазию. Формировать чувство ритма Закрепить умение дополнять деталь узором.
Основополагающий вопрос Как прошлое определяет культуру современного человека
Проблемный вопрос Каким образом приобщить дошкольника к культуре через ознакомление с русским костюмом?
Частные вопросы и темы исследования Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований 1. Какими особенностями характеризуется Ярославский костюм? 1. Какой он - народный костюм Ярославской губернии? 2. Какие символы использовали для украшения костюма? 2. Женский костюм Ярославской губернии 3. Как растения одевают человека? 3. Из чего сделана одежда 4. Чем отличается праздничный костюм от повседневного? 4. Традиции и обряды Ярославского костюма
Этапы проекта Подготовительный Проектировочный Практический Контрольно-коррекционный Заключительный
Подготовительный Воспитанник ПедагогРодитель Чтение художественной литературы, выполнение диагностических заданий, посещение музеев Диагностика воспитанников, беседы с детьми и родителями, анализ диагностических результатов, консультации, родительские собрания. Анкетирование, индивидуальная работа с ребенком Цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию Результат: принята и понята задача, обеспечена готовность к участию в проектной деятельности
Проектировочный Воспитанник ПедагогРодитель -обсуждение ролей, разучивание стихотворения - составление индивидуальных заданий, объединение детей в группы, распределение ролей для обыгрывания сказок -выбор ответственных за презентации, выставки, праздники, пошив костюмов Цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию Результат: принята и понята задача, обеспечена готовность к участию в проектной деятельности
Практический Воспитанник ПедагогРодитель Беседы со старшим поколением, просмотр презентаций, участие в народных играх Занятия, изготовление кукол-куваток, создание рисунков. Оформление выставок, пошив костюма, изготовление атрибутов для игр, посещение народных праздников Цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию Результат: принята и понята задача, обеспечена готовность к участию в проектной деятельности
Контрольно-коррекционный Воспитанник ПедагогРодитель Рисование русских костюмов Диагностика ЗУН, обсуждение презентаций Помощь в оформлении презентации исследования Цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию Результат: принята и понята задача, обеспечена готовность к участию в проектной деятельности
Заключительный Воспитанник ПедагогРодитель Принятие участия в песнях, танцах, играх Итоговое оценивание результатов проектной деятельности, информирование родителей о результатах проектной деятельности Развлечение «Троица» Цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию Результат: принята и понята задача, обеспечена готовность к участию в проектной деятельности
Учебно - методический пакет Визитка проекта Презентации детских исследований Буклеты Дидактические материалы Методические материалы
Библиография Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство [Текст] /Н.М. Сокольникова// – М.: Академия, – 149 с. Усов Ю. Н. Учебно-воспитательная деятельность в детских и подростковых фото- коллективах. – М, Шпикалова, Т.С. Народное искусство на уроках декоративного рисования [Текст] /Т.С. Шпикалова// - М.: Просвещение, с. Эстетическое воспитание школьников. Вопросы теории и методики – М. Д. Таборидзе, Д. К. Бусурамвили, О. Г. Алавидзе и др.; Под ред. М. Д. Таборидзе. – М.: Педагогика, – 101 стр.
Разработчики проекта Юдина Галина Владимировна Воспитатель I квалификационной категории, высшее образование ЯГПУ им.К. Д.Ушинского Пономаренко Анна Сергеевна Воспитатель, высшее образование ЯГПУ им. К. Д.Ушинского