Технологические этапы урока Приемы РКМЧП 1. ВЫЗОВ РАССКАЗ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (ожидаемое – неожиданное) 2. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНОГО ВИДА ВОПРОСОВ 3. РЕФЛЕКСИЯ НАПИСАНИЕ СИНКВЕЙНА
Ход урока. Стадия вызова.
-Предположите, ребята, накануне какого праздника город ? -С чем у вас ассоциируется Рождество? -Откуда пошла традиция дарить подарки на Рождество? Прогнозирование по названию: - Произведение О.Генри называется «Дары волхвов» Как вы думаете, о чём оно ?
ВОЛХВЫ – цари, маги, мудрецы- звездочеты. Ведомые Вифлеемской звездой, они идут из далеких стран поклониться Божественному Младенцу Иисусу и везут ему в своих караванах чудесные дары.
Золото – знак земного владычества. Ладан – знак божественного происхождения и небесной власти Мирра - смола, которой смазывали тела умерших
Уильям Сидни Портер родился 11 сентября 1862 года в США. В трехлетнем возрасте лишился матери. Дальнейшая жизнь его была полна трудностей. Он сменил много профессий, сидел в тюрь- ме. О. Генри- это псевдоним писателя. Он известен как автор сборников рассказов и романа «Короли и капуста».
Какое содержание рассказа вам представилось, когда вы прочитали название?
Прочитать рассказ. Понять прочитанное. Попытаться найти свой личный смысл в этом рассказе.
1. КОГДА ПРОИСХОДЯТ СОБЫТИЯ, ОПИСАННЫЕ В РАССКАЗЕ? 2. ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ГЕРОИНЕ ИЗ ЭТОГО ОТРЫВКА? 3. ПОЧЕМУ ДЕЛЛА НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ПРАЗДНИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ? 4. ПОЧЕМУ ТАК ЧАСТО ЗВУЧАТ ДЕНЕЖНЫЕ СУММЫ В ЭТОЙ ЧАСТИ? 5. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА ПИСАТЕЛЯ: «ЖИЗНЬ СОСТОИТ ИЗ СЛЕЗ, ВЗДОХОВ И УЛЫБОК, ПРИЧЕМ ВЗДОХИ ПРЕОБЛАДАЮТ»? 6. КАКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕТАЛИ ПЕРЕДАЮТ НАСТРОЕНИЕ ДЕЛЛЫ НАКАНУНЕ РОЖДЕСТВА? 7. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКОЙ ВЫХОД ИЗ ЭТОЙ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ НАЙДЕТ ДЕЛЛА?
1. БЫЛИ ЛИ ВЕРНЫ ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О ТОМ, КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ СОБЫТИЯ ? 2. ПОЧЕМУ АВТОР НАЗЫВАЕТ ВОЛОСЫ ДЕЛЛЫ И ЧАСЫ ДЖИМА СОКРОВИЩАМИ? 3. КАК ПОКАЗЫВАЕТ АВТОР ИЗМЕНЕНИЕ В НАСТРОЕНИИ ДЕЛЛЫ? 4. ПОЧЕМУ ДЕЛЛА ВЫБРАЛА В КАЧЕСТВЕ ПОДАРКА ПЛАТИНОВУЮ ЦЕПОЧКУ ДЛЯ ЧАСОВ? 5. ПРЕДПОЛОЖИТЕ,ЧТО СКАЖЕТ ДЖИМ, УВИДЕВ ДЕЛЛУ БЕЗ КРАСИВЫХ ВОЛОС?
1. О ЧЕМ МОЛИЛАСЬ ДЕЛЛА, УСЛЫШАВ ШАГИ ДЖИМА? 2. ПОЧЕМУ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ДЖИМА АВТОР НАЗЫВАЕТ СТРАННЫМ? 3. ПОЧЕМУ ДЖИМ, УВИДЕВ ПОДАРОК ДЕЛЛЫ, ТОЛЬКО УЛЫБНУЛСЯ? 4. КАКИМИ ОКАЗАЛИСЬ ПОДАРКИ?
… из всех дарителей эти двое были мудрейшими …. Они и есть волхвы.
1. СЛОВА С КАКИМ КОРНЕМ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЭТОМ АБЗАЦЕ ЧАЩЕ ВСЕГО? 2. ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ НАЧИНАЕТСЯ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЛОВОМ «ВОЛХВЫ». ОБ ОДНИХ ЛИ И ТЕХ ЖЕ ВОЛХВАХ ИДЕТ РЕЧЬ? 3. В ТЕКСТЕ ЕСТЬ ФРАЗА: « ВОЛХВЫ ПРИНЕСЛИ ДРАГОЦЕННЫЕ ДАРЫ, НО СРЕДИ НИХ НЕ БЫЛО ОДНОГО…» НЕ БЫЛО ЧЕГО? 4. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К ГЕРОЯМ?
ВЕРНАЯ, ЖЕРТВЕННАЯ, ИСТИННАЯ,ГЛУБОКАЯ, КОРОТКАЯ, МИМОЛЕТНАЯ, ВЗАИМНАЯ,БЕЗБРЕЖНАЯ, РАНЯЩАЯ,БЕССМЫСЛЕННАЯ, БЕЗЗАВЕТНАЯ,БРАТСКАЯ, ПЛАМЕННАЯ, СВЕТЛАЯ,ТРОГАТЕЛЬНАЯ, ПРЕДАННАЯ. -ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТИ СЛОВА ? СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ 1. ПЕРЕД ВАМИ ЭПИТЕТЫ,ОТНОСЯЩИЕСЯ К СЛОВУ «ЛЮБОВЬ». ВЫБЕРИТЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ПОДХОДЯТ К ИСТОРИИ НАШИХ ГЕРОЕВ :
2. ПОПРОБУЕМ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ УРОКА, ОПИРАЯСЬ НА ЭТИ СЛОВА. ? … ЛЮБОВЬ В РАССКАЗЕ О. ГЕНРИ « ДАРЫ ВОЛХВОВ»
3. Возвращение к началу урока. - Подтвердились ли предположения о сюжете рассказа? -Как теперь вы объясните смысл названия рассказа? -Как он соотносится с идеей рассказа ? 4. Написание синквейна по теме урока учащимися. Пример синквейна к рассказу. Любовь Трогательная,жертвенная Защищает,окрыляет,радует. Не страшны преграды с нею. Подарок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. НАПИШИТЕ ПИСЬМО ГЕРОЯМ РАССКАЗА О ТОМ, КАК ВЫ ОЦЕНИВА- ЕТЕ ИХ ПОСТУПКИ. 2. ДОПИШИТЕ РАССКАЗ(ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ) 3. НАРИСУЙТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К РАССКАЗУ