Активизация познавательной активности на уроках литературы и русского языка с помощь информационно- коммуникативных технологий Как пробудить интерес к знаниям ? к знаниям ?
Использование информационно- коммуникативных технологий -
Как пробудить интерес к обучению? Применять современные технологии, учитывающие интересы ребёнка, направленные на развитие его способностей и потенциальных возможностей. Необходимо продумывать, что будут делать на уроке все обучающиеся, сколько в классе детей, обладающих сильными темпераментами (сангвиников, флегматиков, холериков) и слабыми (меланхоликов), какова скорость реакции. Для этого необходима помощь психолога. Применять современные технологии, учитывающие интересы ребёнка, направленные на развитие его способностей и потенциальных возможностей. Необходимо продумывать, что будут делать на уроке все обучающиеся, сколько в классе детей, обладающих сильными темпераментами (сангвиников, флегматиков, холериков) и слабыми (меланхоликов), какова скорость реакции. Для этого необходима помощь психолога.
1. Учащиеся должны уметь объяснять сущность понятия «Серебряный век», определять временные рамки этого периода. 2. На основе анализа стихотворений С. Есенина, И. Бунина, А. Блока учащиеся должны уметь объяснить различие между понятиями: «модернизм», «декаданс». 3. Воспитывать у учащихся интерес к истории нашего государства и русской литературы. Цели: «Серебряный век» в русской поэзии
Оборудование: портреты А. Блока, А. Ахматовой, Шаляпина, М. Цветаевой, О. Мандельштама, С.В. Рахманинова, А.Н.Скрябина, Л.В. Собинова; Картины М. Шагала, Врубеля, Кустодиева; ноты Скрябина, Рахманинова; раздаточный материал: «Приложение 2» стихотворения А. Блока, И. Бунина, С.Есенина, раздаточный материал по теме «Серебряный век» - Приложение 1. Оборудование: портреты А. Блока, А. Ахматовой, Шаляпина, М. Цветаевой, О. Мандельштама, С.В. Рахманинова, А.Н.Скрябина, Л.В. Собинова; Картины М. Шагала, Врубеля, Кустодиева; ноты Скрябина, Рахманинова; раздаточный материал: «Приложение 2» стихотворения А. Блока, И. Бунина, С.Есенина, раздаточный материал по теме «Серебряный век» - Приложение 1. «Серебряный век» в русской поэзии
Марина Марина Ивановна Ивановна Цветаева Цветаева (1892 – 1941) (1892 – 1941) «Я тоже была, прохожий …»
Дорога к поэме. Дорога, длиною в жизнь
Орфографическая разминка обж…ра. улиц…, сестриц…н, ш…пот, ч…парный, печ…нка, даш…века, капюш…н, обж…ра. улиц…, сестриц…н, ш…пот, ч…парный, печ…нка, даш…века, капюш…н,
Лексика Составь словосочетание, чтобы объяснить разницу в значениях пары слов: Составь словосочетание, чтобы объяснить разницу в значениях пары слов: Здравница – здравица Здравница – здравица Коррективы - корректировека Коррективы - корректировека Массажист- массажёр Массажист- массажёр
Проверь себя Кавеказская здравница-здравица в честь юбиляра Кавеказская здравница-здравица в честь юбиляра Внести в текст коррективы- внести корректировку в план Внести в текст коррективы- внести корректировку в план Курс лечения у массажиста- зал оборудован массажёрами Курс лечения у массажиста- зал оборудован массажёрами
А.А. Ахматова Покорно мне воображенье В изображении серых глаз. В моем тверском уединенье Я горько вспоминаю вас. Прекрасных рук счастливый пленник На левом берегу Невы, Мой знаменитый современник, Случилось, как хотели Вы, Вы, приказавший мне: довольно, Поди, убей свою любовь! И вот я таю, я безвольна, Но все сильней скучает кровь. И если я умру, то кто же Мои стихи напишет вам, Кто стать звенящими поможет Еще не сказанным словам? Июль 1913 Слепнево
1. Как называет лирическая героиня своего собеседника? Дайте к этим выражениям историко-культурный комментарий. 2. Вспомните факты биографии А. А. Ахматовой, связанные с ее пребыванием в селе Слепнево Тверской губернии. Почему приезды в Слепнево Ахматова называла «тверским уединеньем»? 3. Какие факты, связанные с критикой стихов Ахматовой, отразились в стихотворении? Что в критике Недоброво А. А. Ахматова не принимала? Базовый уровень
Профильный уровень Проанализируйте количество и качество глаголов, учитывая смысловую роль их морфологических характеристик. Сделайте выводы о роли глагольной лексики в выявлении смысла стихотворения. Выявите смыслообразующую роль поэтического пространства стихотворения. Как изменения в поэтическом пространстве помогают понять смысл стихотворения? Найдите в лирике А. А. Ахматовой литературные параллели выражениям «серые глаза» и «уединенье». Проследите смысловые связи между этими образами и мотивами в разных стихотворениях.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет: 1. Значительно сэкономить время на уроке. 2. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 3. Активизировать внимание, повысить творческий потенциал обучающихся.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне- и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость) При проверке (тестирование) эффективности запоминания учебного текста было установлено, что при использовании слухового канала восприятия информации усваивается в среднем 15 % материала, при использовании зрительного канала – 25 %, а в комплексе, т. е. при использовании слухового и зрительного каналов одновременно – 65% информации.