История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование инновационной деятельности учителей в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы Нукеева Ж.Т., методист по биологии и химии.
Advertisements

«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Составила учительница русского языка и литературы Акишева Мейрамгуль Айткалиевна Модель учителя новой формации.
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
«Личностно- ориентированный подход в воспитательном процессе.» Подготовила: учитель нач.кл. Верхотурова Л.А.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Транксрипт:

История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Учителя, как и родители, связывают поколения людей. История возникновения профессии учитель

Личностные параметры педагога - потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности; - тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать детей, а если нужно, то и защищать; - понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности; - умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах; - знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития; - способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

Мир находится на пороге нового тысячелетия. Гуманизм как социально - ценностный комплекс идей, утверждающих отношение к человеку как к высшей ценности, признающих его право на свободу, счастье и развитие, проявление своих физических и духовных сил, становится обобщённой системой взглядов, убеждений и идеалов учителя XXI века. Утверждение гуманистического мышления будет способствовать становлению нового стиля взаимоотношений учителя с учащимися. Наиболее характерными чертами такого стиля являются : реализация идеи личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании ; постепенный переход от групповых форм взаимодействия к индивидуальным ; предпочтение косвенной формы педагогического требования к учащимся ( совета, просьбы, предложения ) прямым ( указание, распоряжение, приказ ); эмоциональная окрашенность деловых отношений с учащимися ; наличие постоянного контроля в процессе осуществления деловой коммуникативной деятельности ; оказание помощи ученику в его саморазвитии через воспитание культуры, отношения к самому себе, людям, природе.

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение наделе». Я.А. Коменский " В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям". А.В. Дистервег «Поставь над собой сто учителей они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя». В.А. Сухомлинского «Детским чувством, точно так же как и детской мыслью, должно руководить не насилуя его». К.Д. Ушинский

« Хорошие учителя создают хороших учеников ». Остроградский М. В. « Сердце отдаю детям ». В. А. Сухомлинский

Учитель : от почитания до борьбы В последнее время заметно участились случаи проявления агрессии со стороны учащихся, а порой и их родителей в отношении учителей. « Добрую услугу » в экспансии такого рода насилия сыграл Интернет, где « герои » борьбы с учителями выкладывают снятое на телефоны видео, зачастую сфабрикованное, и гордятся своей « крутизной ».

1. Есть несколько видов влияния : цивилизованный и нецивилизованный 2. Существует огромное количество теорий влияния СМИ на человека. 3. Дети и молодёжь наиболее подвержены влиянию со стороны СМИ. Роль СМИ в формировании общественного мнения