Туристско- рекреационный кластер «Шуховский» кластер «Шуховский»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов Департамент образования и науки Костромской области Государственное дошкольное образовательное учреждение Костромской области Центр.
Advertisements

Мир дворянской усадьбы. Есть замечательное слово – «усадьба», которое умиляет душу, наполняет сердце нежностью, сладкой болью. Усадьба… Звуки фортепьяно,
Урок изобразительного искусства 7 класс МБОУ « Покровская ООШ» Учитель технологии: Корнелюк Т.Я.
Усадьба Тургенева Спасское - Лутовиново - родное гнездо великого писателя. Здесь прошло его детство, сюда он не раз приезжал и подолгу жил в зрелом возрасте.
Архитектурно-конструктивные элементы здании
Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Архитектурные термины, характерные для храмового зодчества.
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Дворянские усадьбы XIX века (по роману А.С.Пушкина «Дубровский»)
Работа по Краеведению «Оренбургский областной краеведческий музей» Выполнила: Мартыненко Н., 5 «А» Выполнила: Мартыненко Н., 5 «А» Руководитель: Каирова.
Императорская Академия художеств. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОТРЯД ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ Лето 2013г..
«Дом купца Тетюшинова». Музей «Дом купца Тетюшинова» (Астрахань) – чудом уцелевший единственный на всей территории Нижнего Поволжья, пример деревянного.
Парки Пушкина Бойко Е.Н. учитель ГБОУ СОШ 262. Царское Село знаменито своими садами, парковыми сооружениями и дворцами - Екатерининским и Александровским,
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. Мечеть Султанахмед (Мечеть Султана Ахмета, «Голубая мечеть», тур. Sultanahmet Camii) самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула.
На левом берегу Волги, напротив кремля, во второй половине XVIII века появляется обширная и богатая усадьба. Здесь на земле, подаренной Екатериной II.
Выполнили : Меньшикова Т., Кодякова Л., 10 кл.. Ясная Поляна – родовое имение Л. Н. Толстого. Основана в XVII веке. Принадлежала сначала роду Карцевых,
Ясная поляна. Ясная Поляна ведет свое летосчисление с конца XVII столетия, с момента появления здесь ее первых владельцев - Карцевых. Усадьба пережила.
Великий русский композитор Михаил Иванович Глинка родился в усадьбе Новоспасское 20 мая 1804 года.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Транксрипт:

Туристско- рекреационный кластер «Шуховский» кластер «Шуховский»

На протяжении XVIII и XIX веков здесь создается редкий по красоте и исторической значимости усадебный комплекс. В состав комплекса входили: дворец, английский парк, огромный сад и каскад прудов, хозяйственные постройки, в том числе манеж и конюшня, водонапорная башня и насосная станция, прачечная с сушилкой и другие постройки. Все это создавалось тремя поколениями владельцев, оставивших заметный след в истории и культуре России. Дворянский род Нечаевых происходит от Феодора Бяконта, боярина великого князя Симеона Гордого (1300), внесен во II, III и VI части родословной книги дворян Костромской, Московской, Саратовской, Симбирской и Тульской губерний. С именами трех представителей этого древнего рода непосредственно связана история усадьбы. В конце XVIII века Дмитрий Степанович Нечаев ( ) строит в Полибино усадебный дом в классическом стиле.

Объёмно-пространственная композиция его складывается из трех частей: собственно дома и двух павильонов, соединенных с ним крытой колоннадой. Все они расположены на одной линии вдоль каскада прудов. Центральный объем усадебного дома двухэтажный, однако со стороны паркового фасада он имеет третий антресольный этаж. Парадный фасад дворца украшен четырехколонным портиком дорического ордера с фронтоном, на тимпане которого помещается полуциркульное окно, и балконом между колонн по уровню второго этажа.

Над портиком устроен высокий парапет. Летали портика, включая блоки стилобата, колонны, архитрав, карнизы, сухарики, выполнены из белого камня. Балясины и перила ограждения балкона деревянные. Большая двупольная дверь, ведущая на балкон из парадных комнат второго этажа, с двух сторон обрамлена колоннами и узкими вертикально вытянутыми окнами. Композиционно она напоминает венецианское окно.

Дверь первого этажа, ведущая в домовую церковь, так же, как и оконные проемы, имеет горизонтальные клинчатые перемычки и строгое лепное обрамление. Окна, расположенные на первом этаже по углам главного фасада, завершаются полуциркульными арками с замковым камнем, а угловые окна второго этажа оформлены в виде дверей, выходящих на ложные балконы главного и боковых фасадов. Они обрамлены архивольтами и полуколоннами. Балконы опираются на массивные консоли, на которых стоят парапетные тумбы ограждения балкона. Со стороны левого бокового фасада под красивым чугунным зонтом, опирающимся на спаренные чугунные колонны, находится вход на беломраморную с коваными перилами лестницу, ведущую в парадные залы второго этажа.

Правый боковой фасад не имеет двери, но на него выходят окна антресольного этажа. Парковый фасад центрального объема отмечается сложной конфигурацией: центр его обозначен большой граненой апсидой с прямоугольным выступом на уровне первого этажа, где размещается алтарь домовой церкви. Над ним расположена веранда, на которую ведет дверь парадной залы второго этажа, напоминающая по своему устройству балконную дверь парадного фасада; чуть выше полуциркульное трехчастное окно второго света. На боковых гранях апсиды высокие окна с полуциркулярными перемычками, украшенные сандриками, и окна второго света в виде вертикально вытянутых овалов. Два света второго этажа являются окнами парадной залы. Слева и справа парковый фасад ограничивают сильно выступающие ризалиты, увенчанные фронтонами. Единственное окно ризалита, расположенное на уровне второго этажа, оформлено архивольтом и полуколоннами, аналогично угловому окну второго этажа главного фасада. Под ним на первом этаже вместо окна устроена дверь, ведущая на черную лестницу, по которой можно было подняться до антресольного этажа. Лестница, вероятно деревянная, в конце XIX века была заменена лестницей из стального проката.

Весь усадебный комплекс расположен на высоком правом берегу Дона, вдоль склона глубокого оврага, в верхней части которого на небольшом отвертке устроен каскад прудов, на них выходит главный фасад дворца. Перед главным фасадом был устроен красивый партер, в центре его, напротив входа в дом, находились круглая клумба, цветники и газоны. С остальных трех сторон дворец окружает пейзажный парк площадью 9,7 гектара. Он имеет иррегулярную планировку, подчиненную ландшафту. Часть аллей расположена параллельно склону оврага и повторяет его конфигурацию. В парке есть и прямые аллеи. Направление двух из них совпадает с осями дворца. Продолжением длинной оси анфилады является широкая липовая аллея, ведущая к оврагу, на краю которого в конце аллеи находилась беседка. Крышей ее служила крона старого вяза. Местное предание гласит, что по этой аллее гулял Л.Н. Толстой, приезжавший в усадьбу. Направление второй аллеи совпадает с поперечной осью дворца. Третья аллея по диагонали пересекает территорию парка. Парк сохранил не только планировку, но и часть старых деревьев. Среди них преобладают липа и клен остролистный. Высота деревьев достигает 30 метров, диаметр полметра. Встречаются единичные экземпляры ели голубой, сосны Веймутова и тополя серебристого.