Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области Основные нарушения требований ФГОС, выявленные при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в учреждениях среднего профессионального образования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в учреждениях среднего профессионального образования
СТАТЬЯ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: структуре основных образовательных программ и их объему; условиям реализации основных образовательных программ; результатам освоения основных образовательных программ.
СТАТЬЯ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Образовательная программа комплекс основных характеристик образования комплекс форм аттестации комплекс форм аттестации комплекс организационно- педагогических условий объем, содержание, планируемые результаты учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов оценочные и методические материалы
Не учтены изменения, внесенные в федеральный компонент государственного образовательного стандарта СОО (приказ Минобразования России от ): Приказ Минобрнауки РФ от (учебный предмет «Литература»); Приказ Минобрнауки РФ от (учебный предмет «ОБЖ») Приказ Минобрнауки РФ от (учебный предмет «История») Приказ Минобрнауки РФ от (все общеобразовательные дисциплины)
содержание образования рабочих программ и требования к уровню подготовки не в полной мере соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утв. Приказом Минобразования РФ от ; планирование самостоятельного изучения тем, входящих в обязательный минимум федерального компонента..
Нарушение требований п. 6.2 ФГОС СПО В рабочих программах учебных дисциплин, модулей, включенных в учебный план за счет часов вариативной части, отсутствуют дополнительные компетенции, умения и знания, необходимые для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования
Нарушения п ФГОС СПО Образовательная программа не согласована с заинтересованными работодателями; Отсутствуют документы, подтверждающие потребности работодателей; Отсутствуют требования к компетенциям в рабочих программах учебных дисциплин;
Нарушения п. 7.1 ФГОС СПО В планах воспитательной работы отсутствуют мероприятия, подтверждающих наличие и развитие студенческого самоуправления; Отсутствуют документы, подтверждающие использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Нарушение п ФГОС СПО по дисциплине"Физическая культура" количество часов самостоятельной работы менее 2 часов в неделю Нарушение п ФГОС СПО Отсутствуют программы по каждому виду практики; В программах практики не определены цели и задачи и формы отчетности; Отсутствуют документы организаций для аттестации студентов по итогам производственной практики.
Нарушение п ФГОС СПО Отсутствие методического обеспечения внеаудиторной работы Нарушение п ФГОС СПО отсутствие материально-технической базы для проведения лабораторных работ и практических занятий, учебной практики; не оборудованы лаборатории, отсутствуют кабинеты, входящие в обязательный перечень; не обеспечено выполнение практических заданий с использованием персональных компьютеров
Нарушение п ФГОС СПО Нарушены сроки доведения до сведения обучающихся конкретных форм и процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации Нарушение п ФГОС СПО ФОС для промежуточной и государственной итоговой аттестации, программы итоговой аттестации не имеют положительного заключения работодателей; При проведении промежуточной аттестации обучающихся по МДК не привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов).