МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46» Г. Чита, ул. Промышленная, 49
ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Класс МЧС Программа «Школа безопасности» 14 человек 2009 – Социально – гуманитарный класс Подготовка к получению специальности Журналистика Реклама и связи с общественностью Политология Филология Социальная работа Культурология Юриспруденция Таможенное дело
Нормаивно-правовые документы по профильному обучению Министерства образования и науки РФ: Закон РФ «Об образовании» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» Программно-методическое обеспечение классы (социально-гуманитарный профиль) Программно-методическое обеспечение классы (социально-гуманитарный профиль) Документы школьного уровня: Решения методического совета школы (протокол 3 от и протокол 3 от ) об организации предпрофильной и профильной подготовки Положения о профильных классах (Принято Советом школы Протокол 5) Положения о курсах по выбору в составе предпрофильной подготовки (Принято Советом школы Протокол 2) Положения об элективных курсах в профильном обучении (Принято Советом школы Протокол 5)
Система педагогического сопровождения самоопределения школьников Профессиональная ориентация в 8 – 11 классах Элективные курсы в 8 – 11 классах Профильные учебные предметы Профильная ориентация в классах Психологическое сопровождение обучения
Самоопределение выпускников профильных классов
Структура и содержание профильного обучения в учебном году Профильные общеобразовательные предметы Базовые общеобразовательные предметы Элективные курсы Научное общество учащихся
Индивидуальная исследовательская деятельность Коллективные формы деятельности Массовые формы Проектирование Анкетирование Работа в архивах Работа с литературными источниками Эксперимент в лабораторных условиях Наблюдения в природе Лекции Экскурсии Экспедиции Семинары Проекты Практикум Социологические опросы Олимпиады Конкурсы Предметные недели Научно- практическая конференция Творческие группы Направления работы НОУ
Охват обучающихся предпрофильной подготовкой и профильным обучением по состоянию на г. Общее количество обучающихся Охвачено предпрофильной подготовкой (количество) % от общего количества обучающихся 9-х классов 9 класс класс 14100
Педагоги, работающие в системе профильного обучения Давыдова Людмила Ильинична Высшая квалификационная категория «Школьное историко-краеведческое образование: проблемы и перспективы развития» – ЗабКИПКРО, 2010 г Тарасова Ирина Валентиновна Высшая квалификационная категория «Актуальные проблемы преподавания предметов «Русский язык» и «Литература»» – ЗабКИПКРО, 2009 г
Курсы по выбору Класс Предметные курсы 8 класс «История в лицах» 9 класс «Язык мой – друг мой» «История в вопросах и ответах» «Правовые основы семейных отношений» 11 класс «Глобальная география» «Учимся грамотно писать» «Основные вопросы математики в ЕГЭ» «Личность на фоне истории XX века» «Эффективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
УМК профильной подготовки История, обществознание, право, экономика Русский язык НВ ЗагладинЛН Боголюбов ИВ ЛипсицАФ Никитин АИ Власенков
Информационная поддержка родителей Родители Общешкольные и классные собрания Собеседования Дни открытых дверей Анкетирование
Перспективы совершенствования профильного обучения Совершенствование учебных курсов в соответствии с новыми требованиями к профильному обучению Организация дистанционного обучения на базе ведущих ВУЗов г Читы Углубление содержания индивидуальных образовательных маршрутов учащихся