«Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС ООО»
УМК «Сферы» по истории – инструмент реализации ФГОС Дербина Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ кадетской школы 1 им. Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска
В демократическом мире учебник истории понимается как педагогический инструмент обучения школьников способам работы с разными историческими интерпретациями и вариант индивидуального исторического повествования.
Отличительные черты учебника истории УМК «Сферы» O Единая логика изложения, жесткая структурированность и фиксированный объем материала O Разнообразный иллюстративный ряд O Сквозные рубрики O Ориентация на системно- деятельностный подход к обучению O Практико- ориентированные задания
Вы узнаете…. Вспомните…… Вводные рубрики Исторический блокнот Мои исторические исследования В фокусе истории Основной текст параграфа Вопросы на осмысление и закрепление материала Контроль по теме
ТЕТРАДЬ - ТРЕНАЖЁР O СИСТЕМАТИЗИРОВАН ПО ТЕМАМ (В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАМИ УЧЕБНИКА); O ЗАДАНИЯ СГРУППИРОВАНЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; O ЗАДАНИЯ РАНЖИРОВАНЫ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ; O СИСТЕМА ССЫЛОК НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИОС; O СЛУЖИТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ O СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА.
Выполняем тест формирование навыков выполнения тестовых заданий Работаем с текстом формирование навыков работы с текстовой информацией Работаем с картой поможет освоить умение получать информацию с помощью карт
Смотрим и думаем формирование умения работать с иллюстративным материалом Учимся аргументировать Научит подтверждать или опровергать общие положения, которые могут показаться спорными Сравниваем поможет находить общее и различия, сопоставлять разнообразные исторические процессы и явления между собой
ТЕТРАДЬ-ЭКЗАМЕНАТОР Проверочные работы по темам Итоговые проверочные работы Темы для творческих работ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Медиаресурсы O анимации O атлас O биография O контроль O словарь O это интересно O фотоизображения O рисунки O практические работы O слайд-шоу O схемы и таблицы O хрестоматия O тренажер
Возможности использования УМК «Сферы» Индивидуализация обучения Разноуровневое обучение Обучение в деятельности Расширение информационного пространства Повышение доли самостоятельности учащихся
Внедрение УМК «Сферы»: достижения и перспективы O Апробация курса «Всеобщая история» в кадетской школе идет с 2010 года и завершится в 2014 году O Получены положительные результаты обучения с 5-8 класс (по данному курсу) O С 2013 года 5-е классы перешли на линию УМК «Сферы» по всеобщей истории, а с 2014 года и по «Истории России»
Стандарты II поколения: достижения и проблемы Михерева Нина Семеновна, учитель истории и обществознания МБОУ «Математический лицей»
Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС. Волгарева Татьяна Олеговна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 36; Долгошеева Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП 80 г. Хабаровск – 2013
Метод проектов на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.
Что такое проект? Само слово проект происходит от латинского слова и означает «брошенный вперед». O Проект – это программа действий по разрешению конкретной проблемы, и которую вы хотите воплотить в жизнь.
Цель проектного метода – Цель проектного метода – развитие познавательных навыков обучающихся, развитие умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления обучающихся.
Виды проектов: O исследовательские проекты; O творческие проекты; Этапы проекта: O Постановка проблемы; O Целеполагание; O Планирование; O Исследование; O Формирование результатов; O Представление проекта; O Оценка результатов.
ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ ЭТО? МОСКВИТИН; ДЕЖНЕВ; ПОЯРКОВ; СТАДУХИН ПОНЯТИЙНАЯ КАРТА ХАБАРОВ ПЕРВЫЙ ПОХОД ВТОРОЙ ПОХОД ОТНОШЕНИЕ С МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕ ЦЕЛИИТОГ ЦЕЛИИТОГ ОСНОВАННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ ДАУРЫ, ДЮЧЕРЫ ДРУГИЕ НАРОДЫ ЗНАЧЕНИЕ
Игровые и концертные программы в д/д 4
«Уроки доброты»
Участие в политических акциях: «Выборы», встреча с депутатом краевой думы
Конкурс политического плаката
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 36 Исследовательская краеведческая работа по теме : «Роль Приамурского генерал – губернатора Павла Федоровича Унтербергера в деле освоения и социально – экономического развитии Приамурья» Выполнила: ученица 11 «б» класса МБОУ СОШ 36 г. Хабаровска Покутняя Анна; Руководитель: учитель истории МБОУ СОШ 36 г. Хабаровска Волгарева Татьяна Олеговна г. Хабаровск – 2013
Итог: Через проектно-исследовательскую деятельность формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление обучающихся; Осваиваются основы исследовательской деятельности; Создаётся ситуация успеха; Предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний; Развивается способность к рефлексии.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!