«Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС ООО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Advertisements

Фундаментальное «ядро» содержания образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Инструментальное.
LOGO Значение УМК «Сферы» в развитии информационной компетенции учащихся Проект подготовили: Тубольцева Е.А. Пидник С.В. г.о.Орехово-Зуево.
Итоги апробации нового УМК «Сферы» Физика 7 класс.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения Выполнила Малышева.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич ШВЕЦОВ Глеб.
1 УМК для начальной школы. 2 УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Тема: «Внедрение инновационных технологий в преподавание истории и обществознания»
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
1 УМК для начальной школы. 2 УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.
Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения Чарльз Дарвин 1.
УМК по истории и обществознанию, соответствующие требованиям ФГОС.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

«Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС ООО»

УМК «Сферы» по истории – инструмент реализации ФГОС Дербина Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ кадетской школы 1 им. Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска

В демократическом мире учебник истории понимается как педагогический инструмент обучения школьников способам работы с разными историческими интерпретациями и вариант индивидуального исторического повествования.

Отличительные черты учебника истории УМК «Сферы» O Единая логика изложения, жесткая структурированность и фиксированный объем материала O Разнообразный иллюстративный ряд O Сквозные рубрики O Ориентация на системно- деятельностный подход к обучению O Практико- ориентированные задания

Вы узнаете…. Вспомните…… Вводные рубрики Исторический блокнот Мои исторические исследования В фокусе истории Основной текст параграфа Вопросы на осмысление и закрепление материала Контроль по теме

ТЕТРАДЬ - ТРЕНАЖЁР O СИСТЕМАТИЗИРОВАН ПО ТЕМАМ (В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАМИ УЧЕБНИКА); O ЗАДАНИЯ СГРУППИРОВАНЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; O ЗАДАНИЯ РАНЖИРОВАНЫ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ; O СИСТЕМА ССЫЛОК НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИОС; O СЛУЖИТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ O СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА.

Выполняем тест формирование навыков выполнения тестовых заданий Работаем с текстом формирование навыков работы с текстовой информацией Работаем с картой поможет освоить умение получать информацию с помощью карт

Смотрим и думаем формирование умения работать с иллюстративным материалом Учимся аргументировать Научит подтверждать или опровергать общие положения, которые могут показаться спорными Сравниваем поможет находить общее и различия, сопоставлять разнообразные исторические процессы и явления между собой

ТЕТРАДЬ-ЭКЗАМЕНАТОР Проверочные работы по темам Итоговые проверочные работы Темы для творческих работ

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Медиаресурсы O анимации O атлас O биография O контроль O словарь O это интересно O фотоизображения O рисунки O практические работы O слайд-шоу O схемы и таблицы O хрестоматия O тренажер

Возможности использования УМК «Сферы» Индивидуализация обучения Разноуровневое обучение Обучение в деятельности Расширение информационного пространства Повышение доли самостоятельности учащихся

Внедрение УМК «Сферы»: достижения и перспективы O Апробация курса «Всеобщая история» в кадетской школе идет с 2010 года и завершится в 2014 году O Получены положительные результаты обучения с 5-8 класс (по данному курсу) O С 2013 года 5-е классы перешли на линию УМК «Сферы» по всеобщей истории, а с 2014 года и по «Истории России»

Стандарты II поколения: достижения и проблемы Михерева Нина Семеновна, учитель истории и обществознания МБОУ «Математический лицей»

Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС. Волгарева Татьяна Олеговна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 36; Долгошеева Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП 80 г. Хабаровск – 2013

Метод проектов на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.

Что такое проект? Само слово проект происходит от латинского слова и означает «брошенный вперед». O Проект – это программа действий по разрешению конкретной проблемы, и которую вы хотите воплотить в жизнь.

Цель проектного метода – Цель проектного метода – развитие познавательных навыков обучающихся, развитие умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления обучающихся.

Виды проектов: O исследовательские проекты; O творческие проекты; Этапы проекта: O Постановка проблемы; O Целеполагание; O Планирование; O Исследование; O Формирование результатов; O Представление проекта; O Оценка результатов.

ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ ЭТО? МОСКВИТИН; ДЕЖНЕВ; ПОЯРКОВ; СТАДУХИН ПОНЯТИЙНАЯ КАРТА ХАБАРОВ ПЕРВЫЙ ПОХОД ВТОРОЙ ПОХОД ОТНОШЕНИЕ С МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕ ЦЕЛИИТОГ ЦЕЛИИТОГ ОСНОВАННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ ДАУРЫ, ДЮЧЕРЫ ДРУГИЕ НАРОДЫ ЗНАЧЕНИЕ

Игровые и концертные программы в д/д 4

«Уроки доброты»

Участие в политических акциях: «Выборы», встреча с депутатом краевой думы

Конкурс политического плаката

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 36 Исследовательская краеведческая работа по теме : «Роль Приамурского генерал – губернатора Павла Федоровича Унтербергера в деле освоения и социально – экономического развитии Приамурья» Выполнила: ученица 11 «б» класса МБОУ СОШ 36 г. Хабаровска Покутняя Анна; Руководитель: учитель истории МБОУ СОШ 36 г. Хабаровска Волгарева Татьяна Олеговна г. Хабаровск – 2013

Итог: Через проектно-исследовательскую деятельность формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление обучающихся; Осваиваются основы исследовательской деятельности; Создаётся ситуация успеха; Предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний; Развивается способность к рефлексии.

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!