Управление процессом развития творческих способностей школьников через досуговую деятельность. МОУ Центр образования мая 2013 г. Махова Екатерина Сергеевна
«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то.» Антуан де Сент-Экзюпери
Происходящие изменения в современном мире ставит актуальным вопрос личностно- ориентированного образования,в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, а его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.
Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности.
УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей Создание обстановки, определяющей развитие ребенка Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения. Свобода выбора деятельности. Комфортная психологическая обстановка. Поощрение стремления ребенка к творчеству. Помощь педагога(не подсказка)
ВНЕШНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Наличие информационно обогащенной, нерегламентированной, разнообразной познавательной среды Раскрытие возрастных и индивидуально-личностных особенностей Наличие образцов творческого поведения Мотивационное управление (метод мотивации в управлении) со стороны учителя. Высокая организация и взаимообусловленность всех звеньев учебно-воспитательного процесса
Управление процессом развития творческих способностей учащихся осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной образовательной работе.
Педагогическая поддержка выступает как процесс взаимодействия между учителем и учеником, направленный на развитие субъектности, предоставляющей возможности для личностного саморазвития, самопознания, и само реализации, формирующий эмоционально-волевую сферу, стимулирующий развитие интеллектуальной и мотивационной сфер.
Задача школы и учителя - подхватить инициативу семьи, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Успеваемость класса
Занятость класса во внеурочное время
Тематические классные часы «ДЕЛА КЛАССА» походы
Участие в школьных мероприятиях: -недели знаний -КТД -олимпиады -зимний международный лагерь «Rotery»
Участие в городских мероприятиях: лингво-страноведческий клуб «АНЕФРА» форумы «Школы юного дипломата» «меридиан» СВУ «День Межкультурного диалога»
Посещение театров, концертов Тверской Путевой Дворец Тверской театр юного зрителя Театр юного зрителя в Москве фортепианный концерт в Юсуповском дворце
Зарубежные поездки знакомство с культурой и историей : Болгарии Украины Венгрии(ученический обмен) Италии