Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития оценки качества образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов.
Advertisements

Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования Сергей Сергеевич Кравцов, Руководитель Рособрнадзора.
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
О некоторых особенностях организации региональных систем оценки качества школьного образования И.А. Вальдман вед. н. сотрудник Центра мониторинга качества.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Результаты государственной итоговой аттестации в 2013 году 1 Тюрина Елена Александровна, начальник управления общего и специального (коррекционного) образования.
Заведующая ОМКО МБОУ ДПО «НМЦ» Л.В. Алексеенко. Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральный.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
Транксрипт:

Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора

Развитие системы образования Государственно- общественное управление Повышение профессионального уровня педагога (указы Президента РФ, профессиональный стандарт, эффективный контракт) Модернизация подготовки педагогических кадров Система оценивания достижений учащихся (ОСОКО, ГИА, ЕГЭ) Механизмы реализации (государственная программа, ФЦПРО) Модернизация материально-технической базы (ПНПО, МРСО, МРСДО, МРСО-2) Мониторинг системы образования Обновление содержания образования (ФГОС нового поколения, новые примерные общеобразовательные программы) Нормативно-правовое регулирование (ФЗ «Об образовании в РФ», подзаконные акты)

Актуальность создания системы объективной оценки качества образования Получение объективных данных о качестве образования и результатах обучения Принятие государственно-общественных управленческих решений по совершенствованию образовательных процессов и системы образования в целом

Задача оценки качества образования – стимулирование развития образования, а не наказание за результат Письмо Д.В. Ливанова об оценке качества образования в части нецелесообразности использования результатов ЕГЭ для оценки работы педагогов, директоров школ и муниципалитетов (от 27 июня 2014 года ДЛ-187/08)

Дошкольное образование Оценка учителей, директоров Начальная школа Основная школа Старшая школа Оценка образовательной системы Инспекция Национальные мониторинговые исследования (динамика ) Национальные мониторинговые исследования Международные мониторинговые исследования (PIRLS) Национальные мониторинговые исследования Международные мониторинговые исследования ( PISA, TIMSS ) Международные мониторинговые исследования (TIMSS) Национальные мониторинговые исследования ГИА-9 ЕГЭ

Содержание и категория участников Результаты PISA - международная программа по оценке учебных достижений Математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения; учащиеся основной школы Лидеры - Китай, Корея, Сингапур, Япония, Финляндия, Нидерланды. Россия (37-40 место в рейтинге). TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)– международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования Качество математического и естественнонаучного образования; учащиеся основной и старшей школы Лидеры – Сингапур, Китай, Тайвань, Корея, Япония. Россия (5-10 место в рейтинге). PIRLS – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» Оценивается способность выпускников начальной школы читать и понимать различные тексты; учащиеся начальной школы (4 класс) Лидеры – Сингапур, Китай. Россия: в 2001 г место среди 35 стран, в 2006 г. – 1 место среди 40 стран, в 2011 г. – 2 место среди 45 стран. Результаты международных сравнительных исследований качества образования

Планируемые направления стандартизации оценочных процедур Переход от методологии контроля качества к методологии управления качеством образования на основе применения корректных оценочных процедур Установление, поддержание и обоснованное изменение конечного перечня оценочных процедур, а также стандартов оценочных процедур, включающих требования к интерпретации и оценке измерительных материалов и результатов оценочных процедур Установление, поддержание и обоснованное изменение стандартов архитектур систем сбора, хранения и обработки данных о качестве системы общего образования, а также интерпретации и использования информации, получаемой для оценки качества образования

Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Работа федеральной инспекции НИКО - национальные исследования качества образования (де персонифицированные результаты) Привлечение экспертов, директоров лучших школ Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию региональных систем образования Введение института федеральных государственных инспекторов График: 28 октября 2014 г. – математика (5-7 классы ) 14 апреля 2015 г. – русский язык (4 класс) октябрь 2015 г. – информатика, ИКТ (8-9 классы) …….

Единый государственный экзамен Разработка на федеральном уровне экзаменационных материалов Проведение ЕГЭ на базе региональной инфраструктуры под контролем с федерального уровня ноябрь 2014 года – по истории, учебный год – по другим направлениям (в разных субъектах РФ) Оценка работы педагогов на соответствие проф.стандарту (повышение заработной платы должно соответствовать уровню качества образования) Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Создание специализированных центров сдачи ЕГЭ

Региональный опыт (системы оценки качества образования) Необходимо систематизировать Проектирование модели РСОКО и ее реализация на практике (Москва, Томская, Новосибирская, Калининградская, Тамбовская области, Алтайский, Хабаровский края, ЯНАО) Разработка и проведение региональных мониторингов (Томская, Новосибирская области Хабаровский, Красноярский края, ЯНАО, Республика Татарстан) Разработка программ повышения квалификации управленческих и педагогических кадров по «оценочной» компетентности (Томская область, Алтайский край, ЯНАО) Интерпретация результатов и подготовка целевых информационных продуктов по ОКО (Новосибирская, Псковская области, Красноярский, Алтайский, Хабаровский края, Чувашская Республика, ЯНАО) Разработка процедуры самообследования (самооценки) школы (Алтайский, Хабаровский края, ЯНАО)

Министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов «Мы хотим, чтобы школа была и «прозрачной», и самостоятельной, экономически и педагогически эффективной, технологичной, толерантной...» 26 марта 2014 года, V Петербургский образовательный форум

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!