Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна akulll@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Advertisements

Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия младших школьников.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС ОО «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер Заседание методического.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна

личностные: внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности; регулятивные: организация, планирование, контроль, коррекция; познавательные: восприятие, анализ, моделирование, логические действия; коммуникативные: сотрудничество, кооперация. Универсальные учебные действия Главная задача современного учителя на уроке заключается в формировании и развитии УУД школьников, то есть умения учиться всю свою сознательную жизнь и применять полученные знания на практике.

В начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель – учить ученика учиться); в основной – развитие (цель – учить ученика учиться в общении); в старшей – совершенствование (цель – учить ученика учиться самостоятельно). В начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель – учить ученика учиться); в основной – развитие (цель – учить ученика учиться в общении); в старшей – совершенствование (цель – учить ученика учиться самостоятельно).

Регулятивный блок УУД 5 класс: Планируем работу в графическом редакторе Преобразование информации по заданным правилам Разработка плана действий и его запись Запись плана действий в табличной форме 6 класс: Что такое алгоритм Исполнители вокруг нас Формы записи алгоритмов Типы алгоритмов Управление исполнителем Чертежник

Познавательный блок УУД. Общеучебные действия 5 класс: Поиск информации В мире кодов Текстовая информация. Таблицы Компьютерная графика Наглядные формы представления информации 6 класс: Информационное моделирование как метод познания Словесные информационные модели Табличные информационные модели Графики и диаграммы. Схемы

Познавательный блок УУД. Универсальные логические действия 5 класс: Табличное решение логических задач Систематизация информации Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий и его запись Запись плана действий в табличной форме 6 класс: Отношения объектов и их множеств Классификация объектов. Системы объектов Как мы познаем окружающий мир Понятие

Познавательный блок УУД. Действия постановки и решения проблем 5 класс: Обработка информации Планируем работу в графическом редакторе Ищем информацию в сети Интернет Создаём анимацию. Создаем слайд-шоу 6 класс: Конструируем и исследуем графические объекты Создаём графические модели Создаем словесные модели. Создаем табличные модели Создаём модели – схемы, графы и деревья Создаём итоговый проект

Коммуникативный блок УУД 5 класс: Передача информации Работаем с электронной почтой Обработка информации Поиск информации в сети Интернет 6 класс: Объекты окружающего мира Как мы познаем окружающий мир

7 класс: 1.1. Информация и её свойства Информационные процессы Всемирная паутина. Глава 5. Мультимедиа 8 класс: Глава 3. Начала программирования 9 класс: 2.2. Конструирование алгоритмов 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета Создание Web-сайта. Личностные УУД

8 класс: 2.1. Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Основные алгоритмические конструкции Общие сведения о языке программирования Паскаль Организация ввода и вывода данных Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов Программирование циклических алгоритмов. 9 класс: 2.1. Решение задач на компьютере Конструирование алгоритмов Одномерные массивы целых чисел Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль Алгоритмы управления. Регулятивные УУД

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД 7 класс: 1.3. Всемирная паутина. 9 класс: 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети Всемирная компьютерная сеть Интернет Информационные ресурсы и сервисы Интернета Создание Web-сайта.

Знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД 7 класс: 1.2. Информационные процессы Представление информации Двоичное кодирование Визуализация информации в текстовых документах. 9 класс: 1.1. Моделирование как метод познания Знаковые модели Графические информационные модели Табличные информационные модели Средства анализа и визуализации данных.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); Познавательные УУД 7 класс: 1.1. Информация и её свойства Информационные процессы Представление информации. 9 класс: 1.2. Знаковые модели Создание Web-сайта.

Универсально-логические действия Познавательные УУД 7 класс: 1.3. Всемирная паутина. 8 класс: 1.1. Системы счисления Элементы алгебры логики. 9 класс: 1.3. Графические информационные модели Табличные информационные модели.

Действия постановки и решения проблем Познавательные УУД 7 класс: Готовим реферат История развития компьютерной техники. Готовим презентацию к защите реферата. 8 класс: 3.5 (3). Многообразие способов записи ветвлений. 3.6 (4). Различные варианты программирования циклических алгоритмов. 9 класс: 2.1. Решение задач на компьютере Конструирование алгоритмов.

7 класс: 1.3. Всемирная паутина. Готовим презентацию к защите реферата. 9 класс: 2.5. Алгоритмы управления Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Коммуникативные УУД