Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
личностные: внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности; регулятивные: организация, планирование, контроль, коррекция; познавательные: восприятие, анализ, моделирование, логические действия; коммуникативные: сотрудничество, кооперация. Универсальные учебные действия Главная задача современного учителя на уроке заключается в формировании и развитии УУД школьников, то есть умения учиться всю свою сознательную жизнь и применять полученные знания на практике.
В начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель – учить ученика учиться); в основной – развитие (цель – учить ученика учиться в общении); в старшей – совершенствование (цель – учить ученика учиться самостоятельно). В начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель – учить ученика учиться); в основной – развитие (цель – учить ученика учиться в общении); в старшей – совершенствование (цель – учить ученика учиться самостоятельно).
Регулятивный блок УУД 5 класс: Планируем работу в графическом редакторе Преобразование информации по заданным правилам Разработка плана действий и его запись Запись плана действий в табличной форме 6 класс: Что такое алгоритм Исполнители вокруг нас Формы записи алгоритмов Типы алгоритмов Управление исполнителем Чертежник
Познавательный блок УУД. Общеучебные действия 5 класс: Поиск информации В мире кодов Текстовая информация. Таблицы Компьютерная графика Наглядные формы представления информации 6 класс: Информационное моделирование как метод познания Словесные информационные модели Табличные информационные модели Графики и диаграммы. Схемы
Познавательный блок УУД. Универсальные логические действия 5 класс: Табличное решение логических задач Систематизация информации Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий и его запись Запись плана действий в табличной форме 6 класс: Отношения объектов и их множеств Классификация объектов. Системы объектов Как мы познаем окружающий мир Понятие
Познавательный блок УУД. Действия постановки и решения проблем 5 класс: Обработка информации Планируем работу в графическом редакторе Ищем информацию в сети Интернет Создаём анимацию. Создаем слайд-шоу 6 класс: Конструируем и исследуем графические объекты Создаём графические модели Создаем словесные модели. Создаем табличные модели Создаём модели – схемы, графы и деревья Создаём итоговый проект
Коммуникативный блок УУД 5 класс: Передача информации Работаем с электронной почтой Обработка информации Поиск информации в сети Интернет 6 класс: Объекты окружающего мира Как мы познаем окружающий мир
7 класс: 1.1. Информация и её свойства Информационные процессы Всемирная паутина. Глава 5. Мультимедиа 8 класс: Глава 3. Начала программирования 9 класс: 2.2. Конструирование алгоритмов 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета Создание Web-сайта. Личностные УУД
8 класс: 2.1. Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Основные алгоритмические конструкции Общие сведения о языке программирования Паскаль Организация ввода и вывода данных Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов Программирование циклических алгоритмов. 9 класс: 2.1. Решение задач на компьютере Конструирование алгоритмов Одномерные массивы целых чисел Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль Алгоритмы управления. Регулятивные УУД
Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД 7 класс: 1.3. Всемирная паутина. 9 класс: 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети Всемирная компьютерная сеть Интернет Информационные ресурсы и сервисы Интернета Создание Web-сайта.
Знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД 7 класс: 1.2. Информационные процессы Представление информации Двоичное кодирование Визуализация информации в текстовых документах. 9 класс: 1.1. Моделирование как метод познания Знаковые модели Графические информационные модели Табличные информационные модели Средства анализа и визуализации данных.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); Познавательные УУД 7 класс: 1.1. Информация и её свойства Информационные процессы Представление информации. 9 класс: 1.2. Знаковые модели Создание Web-сайта.
Универсально-логические действия Познавательные УУД 7 класс: 1.3. Всемирная паутина. 8 класс: 1.1. Системы счисления Элементы алгебры логики. 9 класс: 1.3. Графические информационные модели Табличные информационные модели.
Действия постановки и решения проблем Познавательные УУД 7 класс: Готовим реферат История развития компьютерной техники. Готовим презентацию к защите реферата. 8 класс: 3.5 (3). Многообразие способов записи ветвлений. 3.6 (4). Различные варианты программирования циклических алгоритмов. 9 класс: 2.1. Решение задач на компьютере Конструирование алгоритмов.
7 класс: 1.3. Всемирная паутина. Готовим презентацию к защите реферата. 9 класс: 2.5. Алгоритмы управления Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Коммуникативные УУД