5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык.5 класс. М.:Просвещение, 2012 Учитель русского языка: Яшагина Т.А.
Advertisements

Сопровождение УМК С.И. Львовой С.Н. Романенко, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гуманитарный лицей»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.
Рабочая программа городского семинара «Технология освоения учебника нового поколения как направление инновационной деятельности учителя» Для учителей русского.
5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно.
Транксрипт:

5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ

обеспечивают полную согласованность с концепцией учебника и систематический тренинг в выполнении практических задач курса; Рабочие тетради помогают организовать самостоятельную индивидуальную практическую и исследовательскую деятельность учащегося, отрабатывать навыки самостоятельной работы; реализуют дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные способности и склонности учащихся; активизируют учебно-познавательную деятельность; формируются навыки самоконтроля, самооценки, учебной рефлексии. Пособия серии «Дневник достижений учащегося по русскому языку» реализуют современную педагогическую технологию языкового портфеля (учёт достижений школьников в усвоении предмета) и идею накопительной оценки учащегося; предлагают систему проверочных заданий для организации самостоятельной работы учеников и развития навыков самоконтроля.

осуществляют поэтапную и целенаправленную подготовку к итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах; Пособия для учителей помогают распределить часы на изучение разделов и тем курса; предлагают возможные сценарии урока с учётом разных условий преподавания предмета по учебнику; комментируют сложные фрагменты урока и задания учебника, предлагают образцы организации обучения, ориентированного на формирование всех видов речевой деятельности; предлагают дополнительный материал к урокам; дают рекомендации для использования на уроке разных компонентов УМК; содержат образцы контрольных работ разных видов. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ и ГИА: шаг за шагом реализуют индивидуальный и дифференцированный подход в организации текущего и итогового контроля на разных этапах обучения; предлагают разнообразные формы контроля, которые позволяют учащимся освоить форму итогового контроля и проверить уровень знаний по предмету.

Учебно-методические комплекты по русскому языку полностью соответствуют требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО) и реализуют его основные идеи: личностно ориентированной Утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом планируемые результаты обучения Ориентация на планируемые результаты обучения метапредметной Усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе системно-деятельностного подхода Реализация системно-деятельностного подхода в образовании функциональной грамотности Формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать компетентностного подхода Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций

Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов: 1. Коммуникативные УУД владеть всеми видами речевой деятельности; извлекать информацию из различных источников; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов: 2. Регулятивные УУД управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной, планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; (продолжение)

Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов: 3. Познавательные УУД выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.; строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.). (продолжение)

Развитие речемыслительных способностей учащихся

Развитие речемыслительных способностей учащихся

В учебники заложена современная методика обучения орфографии и пунктуации: Системно-деятельностный Системно-деятельностный подход в обучении предполагает: СИСТЕМЫ осознание правописания как СИСТЕМЫ правил, усвоение общих правил правописания и умение руководствоваться ими в процессе письма; совершенствование правописных навыков как способности думать, анализировать, аргументировать арсенала традиционных и нетрадиционных методических Использование всего арсенала традиционных и нетрадиционных методических средств обучения правописанию средств обучения правописанию (приёмов формирования орфографической зоркости, развития зрительной памяти, использования разнообразных видов словарей в орфографических целях, приёмов сопоставления смешиваемых написаний, поэтапной отработки орфографического минимума, привлечения этимологической справки для объяснения правописания и т.п.) Активизация врождённых языковых способностей Активизация врождённых языковых способностей, связанных с усвоением в раннем детстве определённых языковых моделей (словообразовательных, синтаксических), и развитие на этой основе умения опираться на структурно-семантический анализ при решении проблем правописания формирование правописных навыков в рамках развития всех видов речевой деятельности (не только письма, но и чтения, говорения, аудирования)

Система текущего контроля реализуется в рабочих тетрадях, планировании и методических рекомендациях методических рекомендациях понять - понять содержание текста и объяснить это в своем высказывании; оценить - оценить языковое явление с предложенных позиций и адекватно сформулировать результаты анализа; сформулировать свою точку зрения - точно и чётко сформулировать свою точку зрения на тот или иной вопрос; объяснить - объяснить своё понимание проблемы; передать полученную информацию - передать полученную информацию разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы, тезисного плана и т.п.) Соотносится с целями, задачами и содержанием ГИА в 9 классе и с ЕГЭ в 11 классе Обеспечивает целенаправленную подготовку учащихся 5-9 классов к письменному и устному экзамену по русскому в 9 классе Определяет уровень усвоения системы знаний по предмету Устанавливает уровень овладения языковыми и речевыми умениями и навыками Определяет степень развития речемыслительных способностей учащихся:

Портфель достижений учащихся по русскому языку складывается из результатов выполнения письменных и устных работ в течение всего учебного года диктанты разных видов изложения разных видов сочинения разных видов устные высказывания тестовые задания (серия книг «Русский язык: шаг за шагом» - по классам) материалы самоанализа и рефлексии (рабочие тетради «Проверь себя» - по классам; «Дневник достижений учащихся по русскому языку» - по классам) творческие работы разных видов (рисунки, аудио-, фото- и видео-материалы) мини-исследования и мини-проекты

Ориентация УМК на планируемые результаты обучения, на целенаправленную подготовку с 5 класса к итоговой аттестации в 9 и 11 классах Систематическое предъявление в учебниках с 5 по 9 кл. творческих упражнений, с помощью которых отрабатываются умения: писать изложения разных видов (в том числе сжатые с использованием разных приёмов сжатия информации); писать небольшие по объёму сочинения-рассуждения на лингвистические и морально-этические темы. Предъявление материала, с помощью которого ученики проверяют уровень усвоения учебного материала и тренируются в выполнении разнообразных заданий, в том числе и тестовых (серия книг «Русский язык: шаг за шагом», рабочие тетради «Проверь себя», «Дневник достижений учащихся по русскому языку») Включение в рабочие тетради «Учимся читать, писать, говорить и слушать» заданий, с помощью которых ученик может самостоятельно развивать и совершенствовать умения писать сочинения-миниатюры, сжатые и выборочные изложения и другие творческие работы

Приложение 6 класс Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов

Приложение 6 класс

Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов Приложение 9 класс

Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов и сочинения разных видов Приложение 9 класс

Реализация дифференцированного подхода в обучении русскому языку обязательного и необязательного усвоения Предъявление теоретического материала с учётом его обязательного и необязательного усвоения на определённом этапе обучения уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении Система упражнений, позволяющих осуществлять уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении

«Теоретические сведения» «Знайте и применяйте» «Обратите внимание»«Любознательным» Дифференцированный подход в предъявлении теоретического материала ОСНОВНОЙДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙНЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ Предназначен для обязательного чтения, анализа и усвоения Способствует формированию правильного способа действия в процессе языкового анализа Обеспечивает пропедевтическую работу с сильными учащимися Развивает познавательный интерес учащихся к предмету Становится основой самостоятельной работы для сильных учащихся Развивает познавательный интерес учащихся к предмету Обеспечивает углубленное изучение темы

Групповую деятельность школьников Индивидуальную работу ученика Сильных учащихся (упражнения повышенной трудности) Работу учеников в паре (взаимопроверка) Упражнения, ориентированные на: Дифференцированный подход, реализованный в системе упражнений учебника

Основные формы работы с сильными учащимися Чтение, пересказ текста рубрик «Обратите внимание», «Любознательным» Выполнение заданий повышенной сложности (отмечены красным цветом)

Использованием системы разнообразных «подсказок» в работе: опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т.п.) Учебник доступен слабому ученику, что достигается следующими условиями Направленностью курса на общее развитие ребёнка, на совершенствование его речемыслительных способностей, на формирование всех видов речевой деятельности Графическими выделениями ключевых слов в тексте лингвистического содержания, чётким разделением текста на структурно-смысловые части Дифференциацией теоретического и практического материала, выделением базового ядра, обязательного для усвоения Системой предтекстовых и послетекстовых вопросов к учебным текстам, обеспечивающих адекватное понимание содержания изучаемого материала

Целенаправленной подготовкой с 5-го класса к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе Учебник доступен слабому ученику, что достигается следующими условиями (продолжение) следующими условиями (продолжение) Системой иллюстративно-изобразительных средств, позволяющих создавать положительную мотивацию, опираться на эмоционально-зрительную память и развивать память логическую Ориентацией на создание учащимся собственного речевого высказывания малого объёма (сочинение-миниатюра, изложение-миниатюра, устное высказывание и т. п.) Целенаправленной работой по обогащению словарного запаса учащегося, использованием для этой цели традиционных и нетрадиционных приёмов Опорой на врождённые языковые способности ребёнка, активизацией языкового чутья Большим разнообразием экстралингвистических тем, повышающих мотивацию учения, интересных для ученика и становящихся предметом речевого высказывания Использованием разнообразных справочных материалов для проверки правильности выполнения заданий учебника

Выполнение заданий «На уроке…»: «На уроке математики» «На уроке иностранного языка» «На уроке природоведения» «На уроке биологии» «На уроке географии» «На уроке химии» «На уроке физики» Реализация межпредметных связей в обучении метапредметных Целенаправленное формирование метапредметных умений и навыков: Коммуникативных (владение видами речевой деятельности, навыками информационно-смысловой переработки текста, продуктивной речевой коммуникации) Регулятивных (управление своей деятельностью: формулирование цели, планирование, прогнозирование результатов, контроль и оценка деятельности, внесение коррективов) Познавательных (выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.)

Реализация эстетической функции родного языка Систематическое и целенаправленное знакомство с изобразительными возможностями русского языка Наблюдение за использованием языковых средств в лучших образцах художественной культуры Упражнения серии «Язык и литература», «Письмо по памяти», «Анализ текста», «Проводим наблюдение»

Широкое использование произведений художественной литературы, репродукций русских художников Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку в обучении родному языку Формирование представлений о родном языке как духовной ценности, национальном достоянии российского общества Широкое и разнообразное использование материала по истории родного языка, фразеологии, этимологии Создание широкого культуроведческого фона путём включения разнообразного экстралингвистического материала о разных городах России, народных промыслах, исторических событиях и великих личностях России, о современной социальной рекламе и т.п. Знакомство с основами русского речевого этикета и формирование соответствующих навыков в связи с изучением конкретных тем курса Включение сведений об истории русистики (упражнения серии «Из истории лингвистики»)

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку Приложение 8 класс

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку Приложение 8 класс

Развитие речи. Пример урока в 6 классе Подготовка к написанию сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Перейти к описанию урока

Приложение 8 класс

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку Приложение 7 класс

Приложение 9 класс Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку

Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения: Адекватно понимать содержание прочитанного или прослушанного текста, владеть разными видами чтения и аудирования Извлекать информацию из разных источников, перерабатывать её, систематизировать и предъявлять разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы, рисунка и т.п.) Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), использовать разные приёмы сжатия текста Сравнивать содержание текста и иллюстративный материал, сопровождающий его Проводить многоаспектный анализ текстов разных стилей и жанров Сопоставлять разные тексты по заданному параметру Оценивать речевое высказывание на основе требований, предъявляющихся к тексту Редактировать текст, исправляя недочёты в содержании и языковом оформлении Использовать разные виды аргументации в текстах на лингвистическую или морально- этическую тему Самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное): на заданную тему или на тему, сформулированную учащимся на основе текста, пословицы, афоризма, картины, фотографии, фотоколлажа, рисунка, схемы, таблицы на основе проведённого наблюдения, личных впечатлений и жизненного опыта

Структура учебно-методического комплекта под редакцией С.И. Львовой: Для учителя: Для ученика: Концепция курса русского языка Программа по русскому языку для 5 – 11 классов Тематическое и поурочное планирование Методические рекомендации по важнейшим проблемам преподавания русского языка Дидактические материалы по русскому языку Контрольно-измерительные материалы Учебники по русскому языку Справочная литература по русскому языку Рабочие тетради разных видов Дневник достижений учащегося по русскому языку Книги-спутники уроков русского языка Таблицы и схемы по русскому языку Мультимедийное приложение к учебнику русского языка Индивидуальные карточки (раздаточный материал) Тренировочные задания, практикумы, самоучители по русскому языку

Учебно-методические комплекты для учителя Программа по русскому языку Львова С. И. Программа по русскому языку для 5 – 11 классов Родной язык – основа образования, развития и воспитания личности: Концепция курса русского языка Львова С. И. Родной язык – основа образования, развития и воспитания личности: Концепция курса русского языка Уроки русского языка. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 5 класс Уроки русского языка. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 6 класс Уроки русского языка. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 7 класс Сборник диктантов с языковым анализом текста. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8 – 9 классы Сборник диктантов с языковым анализом текста. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста классы