Муниципальная модель основной школы «Основная школа- пространство выбора»
Проблемы основной школы Предметный материал перегружен, теоретизировал, абстрактен Предмет+ реальность=??? Профиль продолжения образования??? Самостоят.решения в отношении собств. образовать.деятельности Не ориентируются в соц.-экономич. Жизни общества Личные последствия школьного образования
ФГОС 2 поколения Требования к результатам УУД, связанные с применением предметного содержания Метапредметные результаты Личностные результаты Федеральный уровень Уровень ОУ
Образовательное пространство школы, в котором созданы условия для проявления свободы воли, свободы принятия решений по отношению к собственному образованию Метапредметные результаты Личностные результаты
Ключевые механизмы модели 1. Предоставление подросткам возможности делать выбор в рамках имеющейся в школе образоватьельной деятельности, принимать самостоятельные решения и реализовывать их; 2. Формирование системы новых видов образоватьельной деятельности: краткосрочные курсы, социальные практики, профессиональные пробы и др. 3. Формирование УУД смыслополагания, самоопределения, личной рефлексии
Пространство выбора Решение образоватьельных задач, носящих личностный характер: 1. Появление опыта выбора и принятия решений по поводу своей образоватьельной деятельности; 2. Выявление и оформление своих интересов, способностей, склонностей; 3. Появление опыта самостоятельной реализации своих интересов и потребностей; 4. Появление опыта деятельности в социальном пространстве(за рамками ОУ)
Элементы модели(основные) 1. Деление параллели на учебные группы по предметам федерального компонента учебного плана школы; 2. Система краткосрочных курсов в учебном плане школы; 3. Система социальных практик и профессиональных проб в образоватьельной программе школы; 4. Тьюторская позиция при реализации каждого инновационного вида образоватьельной деятельности учащихся в рамках модели; 5. Участие родителей в каждом инновационном виде образоватьельной деятельности учащихся в рамках модели; 6. Участие в образоватьельном процессе социальных партнеров школы
Элементы модели(дополнительные) 1. Проектная деятельность учащихся в образоватьельной программе школы( учебная и внеурочная); 2. Исследовательская деятельность учащихся в образоватьельной программе школы; 3. Модульное обучение; 4.Другое(направленное на формирование УУД)
учебный год- введение ММОШ в МБОУ «СОШ42» Элементы: 1.Поточно- групповой метод(5-6 классы); 2. Кратковременные курсы по выбору неакадемической направленности(5 классы); 3.Тьюторство
1. Поточно- групповой метод Требования: 1. Для формирования групп необходимо разводить учащихся одной параллели; 2. Разводятся все часы предмета, которые заложены в учебном плане; 3.Предмет, который разводится на группы, в расписание встает одной строкой.
1. Поточно- групповой метод Изменение в предметном содержании- акцент на виды деятельности(ребенок должен понять, чем одна группа будет отличаться от другой), например: природоведение как физика, природоведение как химия, природоведение как география, природоведение как биология и пр. Дети могут перейти из группы в группу 1 раз в четверть 70% переходов- оптимально
2. Кратковременные курсы по выбору Суть: курсы по дополнительному образованию детей, главная цель- развитие навыков осознанного выбора(апробация различных видов деятельности); не совсем обычные требования к содержанию.
2. Кратковременные курсы по выбору Направления курсов: 1. Предлагают за определенное количество часов изготовить продукт, который будет использован в реальной жизни ребенка( изготовление карнавального костюма, изготовление подзорной трубы и т.п.); 2. Связаны с овладением практико- ориентированных технологий(изготовление мыла в домашних условиях, салфеточный дизайн, бисероплетение и т.п.) 3. Связаны со сферой искусства(театр, танцы, игра на гитаре и т.п.)
3. Тьюторство Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образоватьельных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.
3. Тьюторство Условия: -НЕ классный руководитель; -НЕ учитель, работающий в классе; -1 на 50 человек
Запуск модели г. 1. Поточно- групповой метод 5 классы: история, литература 2. Курсы по выбору
Информация на сайте Адрес сайта: school42perm.ru
Спасибо за внимание!