Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание актуальности реализации компетентностного подхода в школе; Создание условий к реализации компетентностного подхода в обучении детей; Определение новых задач учителя начальной школы в условиях введения ФГОС НОО. Задачи: 1. Актуализировать представление о концептуальных критериях компетентностного подхода в образовании. 2. Обеспечить условия для формирования знаний об образовательных компетенциях. 3. Конкретизировать задачи педагогической деятельности учителя начальной школы в условиях введения ФГОС НОО.
года, начало в 1430, кабинет информатики. 1. Компетентностный подход в образовании и задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС. Докладчик – зам. директора по УМР – Суханова В.И. 2. Федеральный государственный стандарт второго поколения начального общего образования и его отличия от предыдущего стандарта. Докладчик – учитель начальных классов – Валова О.В года, начало в 800, кабинет 206, Открытые уроки: Формирование УУД с позиции компетентностного подхода на: - уроках грамматики. Учитель: Валова О.В. (каб. 206); - уроках окружающий мир. Учитель: Пантюхина О.В. (каб. 208). План проведения педсовета:
1. Ценностно-смысловые компетенции способности ученика ориентироваться в мире, понимать мир живой и неживой природы, общества и человека; способности принимать человека, как высшую ценность; способности осознавать своё место в жизни, роль и предназначение; способности ставить цели, «выстрадывая» смыслы своих действий, ценностные установки при принятии жизненно важных решений; способность к освоению механизмов самоопределения в разных ситуациях учебной и иных видов деятельности; способность к активному участию в выстраивании программы своей жизнедеятельности.
2. Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры. Опыт освоения учеником картины мира. Владение эффективными способами организации свободного времени.
3. Учебно-познавательные компетенции Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, организации, рефлексии, самооценки учебно- познавательной деятельности; Владение способами поиска знаний из разных источников, в том числе из реальной практики; Владение приёмами действия в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем; Умение отличать факты от домыслов, критически оценивать разные интерпретации фактов; Владение методами познания, в том числе методами измерения, вероятностными, статистическими методами.
4.Информационные компетенции обеспечивают умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её при помощи: реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир), современных информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет).
5.Коммуникативные компетенции 1. Знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и отдалёнными людьми и событиями; навыки иноязычного общения и взаимодействия в виртуальных сообществах; 2. Владение навыками работы в группе, освоение различных социальных ролей в коллективе; уважение и принятие другого; 3. Владение навыками аргументировано отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию. 4. Владение способами поведения в конфликте и их погашением; 5. Знание и соблюдение традиций, ритуалов, этикета.
6. Социально-трудовые компетенции Проявляются как владение знаниями и опытом в сферах: гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя); в социально-трудовой сфере (пользование правами потребителя, покупателя, клиента, производителя; гибкость в отношении вновь появляющихся требований и изменений; умение наглядно и убедительно проводить презентацию своих идей; владеть навыками самоорганизации); в сфере семейных отношений и обязанностей; в вопросах экономики и права ( умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике деловых взаимоотношений, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой); в области профессионального самоопределения.
7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки: Способность ценностно-смысловой ориентации в мире (понимание ценности бытия, жизни, здоровья; ценности культуры, науки, производства, истории цивилизации, собственной страны, религии); Способность к рефлексии (осознанию, осмыслению, прогнозированию процесса и результатов своей деятельности и поведения); Владение способами самопознания, самосовершенствования, формирования психологической грамотности, культуры мышления и поведения; Способность принимать себя как свободного и ответственного, уверенного в себе человека, обладающего чувством собственного достоинства.
Общепредметные и предметные компетенции «Строительство» ключевых компетенций «закладывается» в образовательный процесс посредством технологий (метод проектов, исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве и др.), путём реализации личностно-деятельностного подхода при отборе содержания материала, систематического интегрирования предметного содержания при решении значимых для учащихся и востребованных жизнью практических задач.