Комплексный анализ текста. Чижик Н. В. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Воскресенка.
Установите соответствие между словами и их лексическим значением: 1) пароксизм В. бурная эмоция 2) привилегии Д. исключительное право, предоставляемое кому-либо в отличие от других. 3) аудитория Б. помещение для чтения лекций 4) статистика А. количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений 5) пилотируемый Г. управление движением летательного аппарата, осуществляемое пилотом
ПАРОКСИЗМ (от греч. paroxysmos - раздражение - возбуждение), 1) приступ или внезапное обострение болезни. 2) Бурная эмоция (напр., пароксизм гнева, смеха).
Задания к тексту I. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) Восторгу и радости народа в связи с полётом в космос Ю.А. Гагарина не было предела. 2).Смерть, как и появление на свет, происходят на людях. 3).Имена космонавтов наших дней быстро выветриваются из памяти, а имена первых и погибших свежи в памяти. 4). Космонавту 1, конечно, было страшно, ведь он первым летел в непознанное.
II. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1).Предложения содержат повествование. 2).В предложениях содержится ответ на вопрос, заданный автором в предложении 37. 3). В предложениях представлено рассуждение с элементами описания. 4). В предложениях представлено повествование с элементами рассуждения и описания.
III. В каком предложении содержатся синонимы? 1). 20 2). 29 3). 41 4). 52
IV. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
V. Среди предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите его номер.
VI. Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.
VII. Среди предложений найдите предложение, которое присоединяется к предыдущему при помощи личного местоимения.
1 группа 3-й абзац: 1). Разберите по составу слово соглашаются. 2).Объясните расстановку знаков препинания в предложении: (20)Новенький телевизор «Старт», купленный словно специально для такого случая. 3).Выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова
2 группа 4-й абзац: 1). Каким членом предложения является слово осознаваем в 29 предложении? 2). Объясните расстановку знаков препинания в предложении: (28)Конечно, многого в одиннадцать лет не понять. 3). Какой вид связи использован в словосочетании эмоциональный шок?
Домашнее задание Выпишите из текста все сложноподчиненные предложения с указанием вида придаточного. Сделайте синтаксический разбор.