Комплексный анализ текста. Чижик Н. В. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Воскресенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Advertisements

Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Балтийска Ухабина М. Г.
1. Провести комплексный анализ текста, выполнив орфографический морфологический, пунктуационный и стилистический разборы, 2. Отрабатывать навык разбора.
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
Итоги пробного экзамена по русскому языку май 2011.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
АНАЛИЗ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( В ФОРМЕ ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Урок - коммуникация Районная педагогическая конференция В копилку опыта Бармотина Валентина Фёдоровна учитель русского языка и литературы, высшая категория.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Анализ результатов стартовой диагностики знаний учащихся 5-х классов Практическое занятие.
Транксрипт:

Комплексный анализ текста. Чижик Н. В. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Воскресенка.

Установите соответствие между словами и их лексическим значением: 1) пароксизм В. бурная эмоция 2) привилегии Д. исключительное право, предоставляемое кому-либо в отличие от других. 3) аудитория Б. помещение для чтения лекций 4) статистика А. количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений 5) пилотируемый Г. управление движением летательного аппарата, осуществляемое пилотом

ПАРОКСИЗМ (от греч. paroxysmos - раздражение - возбуждение), 1) приступ или внезапное обострение болезни. 2) Бурная эмоция (напр., пароксизм гнева, смеха).

Задания к тексту I. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) Восторгу и радости народа в связи с полётом в космос Ю.А. Га­гарина не было предела. 2).Смерть, как и появление на свет, происходят на людях. 3).Имена космонавтов наших дней быстро выветриваются из па­мяти, а имена первых и погибших свежи в памяти. 4). Космонавту 1, конечно, было страшно, ведь он первым летел в непознанное.

II. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1).Предложения содержат повествование. 2).В предложениях содержится ответ на вопрос, заданный автором в предложении 37. 3). В предложениях представлено рассуждение с элементами описания. 4). В предложениях представлено повествование с элемента­ми рассуждения и описания.

III. В каком предложении содержатся синонимы? 1). 20 2). 29 3). 41 4). 52

IV. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

V. Среди предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите его номер.

VI. Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.

VII. Среди предложений найдите предложение, которое присоединяется к предыдущему при помощи личного местоимения.

1 группа 3-й абзац: 1). Разберите по составу слово соглашаются. 2).Объясните расстановку знаков препинания в предложении: (20)Новенький телевизор «Старт», купленный словно специально для такого случая. 3).Выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова

2 группа 4-й абзац: 1). Каким членом предложения является слово осознаваем в 29 предложении? 2). Объясните расстановку знаков препинания в предложении: (28)Конечно, многого в одиннадцать лет не понять. 3). Какой вид связи использован в словосочетании эмоциональный шок?

Домашнее задание Выпишите из текста все сложноподчиненные предложения с указанием вида придаточного. Сделайте синтаксический разбор.